Столичная подземка просит мэрию поднять стоимость проезда в этом году

Ведь "за последние три года в городе увеличивалась лишь стоимость билетов на одну и две поездки, тогда как сам действующий тариф не повышался"

По словам начальника метрополитена Ивана Беседина, в настоящее время ведётся большая работа по оптимизации расходов и поиску новых, "внебилетных" источников дохода. В качестве примера он назвал переход на закупку новых вагонов по контракту "жизненного цикла"."Однако всё равно этого не хватит на то, чтобы метро вышло на новый уровень развития", — заявил он.

Ведь "за последние три года в городе увеличивалась лишь стоимость билетов на одну и две поездки, тогда как сам действующий тариф не повышался"

Глава столичной подземки Иван Беседин обратился в правительство Москвы с просьбой повысить стоимость проезда уже в этом год, ведь, как передает ИТАР-ТАСС его слова, "за последние три года увеличивалась лишь стоимость билетов на одну и две поездки, тогда как сам действующий тариф не повышался. Между тем, метро ощущает на себе все инфляционные процессы". Он напомнил, что предприятие работает на рыночных условиях и "в полной мере ощущает влияние ценовых факторов на результатах своей хозяйственной деятельности".

При этом начальник метро привел данные независимых экспертов, согласно которым повысить стоимость проезда следовало бы на 30-40%. "Но на такую индексацию город, разумеется, не пойдет. Мы и сами прекрасно понимаем, что это неприемлемо. Поэтому попросили власти найти взвешенное решение", - сказал он, отметив, что при повышении тарифов нужно учесть "интересы всех - и перевозчиков, и машинистов, и москвичей, и льготных категорий пассажиров".

По его словам, метро ищет новые, внебилетные источники дохода, но этого не хватит на то, чтобы подземка вышла на новый уровень развития, "а именно этого ждут москвичи". "Мы стали больше путешествовать, видим, какой транспорт в других мировых столицах, и хотим, чтобы наш транспорт был, по крайней мере, не хуже", - пояснил Беседин.

Напомним, с 1 января этого года в московском метро подорожала стоимость бумажных билетов на одну и две поездки — вместо 30 и 60 они стали стоить соответственно 40 и 80 рублей. При этом стоимость проезда на метро и наземном транспорте по карте "Тройка" и цена билетов на четыре поездки и более осталась прежней. Сохранились и проездные льготы для пенсионеров, инвалидов и других категорий граждан. Как пояснил тогда заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, изменение цен происходит в соответствии с курсом на сокращение оборота бумажных билетов, которое должно поспособствовать уменьшению очередей, экономии бюджетных средств на производство бланков и сохранению природы. Так, в прошлом году число пассажиров, пользующихся билетами на одну или две поездки в Москве, сократилось с 30 до 5%.

Причем еще прошлым летом предполагалось, что билеты на одну и две поездки в столичной подземке будут в ходу только до конца 2013 года. Вместо них пассажирам предложили использовать электронный кошелек "Тройка" — пластиковую карту для многократного использования с возможностью пополнения баланса в зависимости от потребности пользования общественным транспортом.

Первым этапом в формировании нового ассортимента проездных стало внедрение 1 февраля единого билета, позволяющего воспользоваться метро, автобусом, троллейбусом и трамваем. В апреле стартовал второй этап обновления билетного меню на общественный транспорт Москвы – в частности, в продажу поступили проездной "90 минут" и электронный кошелек "Тройка".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру