Станция «Беломорская» обречена

Напрямую чиновники отказа от строительства не признают, но эксперты считают вопрос решенным

Городские власти, похоже, окончательно решили не строить станцию метро «Беломорская». И хотя зам. мэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил, что «Беломорскую» начнут возводить в 2018 году, жители Левобережного района ему не поверили. По их мнению, после открытия станции «Ховрино» шансы на появление «Беломорской» равны нулю.

Напрямую чиновники отказа от строительства не признают, но эксперты считают вопрос решенным
Так может выглядеть станция «Ховрино».

Тем не менее жители продолжают бороться за станцию. Они собираются на митинги и снова и снова заявляют, что совсем не против строительства. В свою очередь городские чиновники по-разному объясняют причины отказа от стройки. В одних заявлениях говорится о сложных грунтах в районе будущей станции, в других они опять ссылаются на недовольство горожан.

— По долгу службы я знаю все строительные проблемы Левобережного района, — рассказал «МК» архитектор, автор проекта «привязки» дома №26 по Беломорской улице Игорь Чалый. — В 1982 году, когда мы «сажали» этот дом на участок, не видели никаких геологических проблем. Мы отступили от будущей трассы метро нормативное расстояние, и все было в порядке. И почему сейчас чиновники ссылаются на плывуны, лично мне непонятно. Геология ведь не меняется так быстро.

«Мы считаем, что верить властям не стоит, — говорит жительница Левобережного района Надежда Карпова. — Один раз они уже ввели нас в заблуждение и теперь потеряли наше доверие. Да и что изменится за четыре года? Плывуны никуда ведь не денутся. Да и денег у города, наверное, не прибавится».

Впрочем, одно очевидное изменение все же произойдет. К середине 2015 года планируется открыть станцию метро «Ховрино». По словам начальника управления строительства метрополитена Департамента строительства Москвы Дмитрия Дорофеева, для городских властей этот транспортный объект является приоритетным — закончить его в срок просто необходимо. Собственно, уже сейчас проходческие щиты начали бурение тоннеля от «Ховрино» в сторону «Речного вокзала», преодолев первые 150 метров.

Будущая станция мелкого заложения (конечная на зеленой ветке) появится под улицей Дыбенко района Ховрино близ домов 34–38. Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, которые введут в эксплуатацию поочередно: один в 2015 году, а второй несколько позже, когда возле станции организуют ТПУ.

— Власти пока не дали подробного технического разъяснения, почему решили не строить «Беломорскую», — говорит Игорь Чалый. — Плюс они не рассказали, как намерены вернуться к строительству в 2018 году. Если в районе Беломорской улицы они предусмотрели боковые карманы в тоннелях, которые просто будут ждать своего часа, то непонятно, почему нельзя сделать наземные павильоны уже сейчас. А если карманов нет и не будет, то построить «Беломорскую» через несколько лет будет крайне сложно, может, даже невозможно.

В свою очередь зам. мэра Марат Хуснуллин на днях признал, что закладывать «Беломорскую» в основных конструкциях (то есть с возможностью продолжения стройки, как это делалось в случае со станцией «Спартак») градостроители не намерены. По-другому в этом свете звучат и заверения мэра о том, что консультации с жителями по поводу «Беломорской» продолжатся. «Естественно, если в 2018 году жителям Ховрино предложат на год-полтора лишиться метро, они ни за что не согласятся, — рассуждает Надежда Карпова. — Похоже, перенос сроков — это только красивый предлог, никто и не собирался эту станцию строить».
Антон Калютич

МЕЖДУ ТЕМ

Организовать движение по МКЖД через пять радиальных маршрутов предложили столичным властям активисты «Союза пассажиров».

Как рассказал «МК» руководитель организации Кирилл Янков, в созданной ими концепции предлагается организация пяти радиальных маршрутов. Каждый из них будет проходить по двум радиальным направлениям — Ярославское, Савеловское, Ленинградское, Белорусское, Киевское, Курское, Павелецкое, Казанское и Горьковское, — а также по части МКЖД, и при этом иметь не менее трех пересадочных узлов с метрополитеном. На Ярославском направлении из-за большого пассажиропотока предполагается создание четырех главных путей и двух ответвлений — на Пушкино и на Фрязево со Щелково. По словам Янова, сегодня пригородные направления имеют пересадки в среднем на три линии метро, а после реализации проекта этот показатель увеличится до семи линий.

Между тем в компании МКЖД говорят, что в этом проекте много недоработок. Как пояснил заместитель генерального директора Алексей Зотов, чтобы обеспечить радиально-кольцевое движение без пересадок, необходимо будет строить новые съезды, а затем их электрифицировать. Это очень дорого. Кроме того, при радиальной трассировке возникнет проблема совмещения скоростей, поскольку по МКЖД и радиальным направлениям поезда будут ходить с разной скоростью. А самое главное — встанет вопрос о безопасности движения на пересечении станций Кольцевой линии с радиальными.

Напомним, согласно официальному проекту на МКЖД планируется организовать 31 станцию. 17 из них будут построены как ТПУ и совмещены либо со станциями столичного метро, либо со станциями радиальных направлений МЖД. На трех станциях пересесть с МКЖД можно будет и на пригородную электричку, и на метро.
Наталья Баженова