Новые правила парковки пришли всерьез и надолго

Транспортники объяснили, по какому принципу отбирают улицы для платного «отстоя» автомобилей

27.11.2014 в 20:34, просмотров: 6611

Некоторое время назад на Якиманке, в Хамовниках, Марьиной Роще и других центральных районах Москвы стали замечать невиданную активность транспортных служб: здесь как грибы после дождя стали появляться новые дорожные знаки, главным образом запрещающие стоянку и остановку автомобилей. Жители окрестных домов живо сообразили, что у них под боком обустраивают новые зоны платной парковки, однако, как часто бывает, новые правила движения автотранспорта стали для многих старожилов сюрпризом. Знаки, ограничивающие парковку, появились на абсолютно тихих, периферийных улицах, чем усложнили москвичам и без того непростую транспортную жизнь. «МК» обратился за разъяснением: кто, зачем и по какому принципу перекраивает московские обочины?

Новые правила парковки пришли всерьез и надолго
фото: Михаил Ковалев

Меньше чем через месяц — 25 декабря — зона платной парковки в Москве «расползется» еще на 454 улицы центральной части города. Платными для стоянки автомобилей станут Хамовники, Аэропорт, Марьина Роща, Замоскворечье, Якиманка, Таганка, Лефортово, Южнопортовый и другие районы — дополнительно к прежним зонам еще 17 районов Москвы. В Департаменте транспорта заявили, что улицы, вошедшие в новую схему платного паркования, выбирали по принципу загруженности. Туда включили участки, расположенные вблизи торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро и железной дороги, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов. Но не только их!

Среди улиц, на которых появились новые запрещающие знаки, оказались и такие, где пробки — редкое явление, а общественный транспорт и вовсе не ходит. Более того, в отдельных местах, например во 2-м Донском проезде, знаки установили против (!) хода движения, чем вызвали у жителей дополнительное удивление и интерес. На Селезневской улице, в 1-м Щемиловском переулке и 3-м Самотечном переулке знаки, запрещающие парковку, устанавливали в выходные дни, опять же никак не проанонсировав изменения на дорожной сети. В итоге служащие окрестных офисов вынуждены были панически «барражировать» по району с целью найти для парковки законное местечко. «25 декабря на всех этих улицах появится платная парковка, — написали горожане на страничке ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» в Фейсбуке. — Так для чего же вы за два месяца до этого понавешали знаки, которые вам придется снимать и заменять на знаки платной парковки?»

 

С просьбой объяснить появление новых запрещающих знаков «МК» обратился в подразделение Департамента транспорта города — ГКУ «Центр организации дорожного движения». Там ответили: новые дорожные знаки появились не просто так — все они регулируют транспортную загруженность в районе, а устанавливают их с единственной целью — улучшить «проходимость» столичных артерий. «С начала 2014 года в адрес ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) поступило порядка 13 000 обращений граждан. Около 40% из них связаны с организацией дорожного движения — созданием пешеходных переходов или организацией одностороннего движения, — ответили «МК» в ведомстве, ответственном за размещение дорожных знаков в Москве. — Для того чтобы парковаться по двум сторонам дороги, ее ширина должна быть по существующим нормам не менее 12 метров (2,5 плюс 2,5 — парковочные слоты и 3,5 плюс 3,5 — ширина полос для движения). Переулков и узких улиц с шириной проезжей части в 12 метров в Центральном административном округе практически нет. Поэтому при сохранении двустороннего движения на узких улицах в ряде случаев применяется установка знаков 3.27, запрещающих остановку и стоянку. Такие знаки устанавливаются, если необходимо увеличить пропускную способность городских магистралей, обеспечить режим выделенных полос для общественного транспорта или мероприятия по антитеррористической защищенности вблизи станций метро, детских учреждений, а также других объектов (каких именно — решает Комиссия по безопасности дорожного движения в префектуре административного округа)». Недостаток парковочных мест компенсируют организацией одностороннего движения: его устанавливают на ряде улиц «для последующего структурирования парковочного пространства».

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) корреспонденту «МК» ответили, что новые дорожные знаки, а также организация одностороннего движения в обязательном порядке согласовываются с муниципальными депутатами. Если жители считают, что знаки установлены неправильно, они могут обратиться с предложениями к муниципальным депутатам или непосредственно в Департамент транспорта — все поступившие предложения там анализируют и учитывают.

В обоих ведомствах заявили, что жители центральных районов часто сами выступают инициаторами запрещающих знаков на улично-дорожной сети, причем довольно часто объектами ликвидации становятся незаконные парковки во дворах. Обратиться к специалистам-транспортникам можно по телефону 8-495-539-54-54.

МОСКВИЧИ ПРОТИВ ПЛАТНОГО ВЪЕЗДА В ЦЕНТР ГОРОДА

44% жителей столицы ни при каких условиях не готовы поддержать введение платного въезда в отдельные районы города — такие результаты опроса на тему московского трафика опубликовал на своем сайте ВЦИОМ. Голосовали «за» платный въезд как автовладельцы, так и «безлошадные» граждане: 47% опрошенных пришлось на долю автомобилистов и 54% составили пассажиры общественного наземного транспорта.

«Большинство москвичей негативно оценивают транспортную ситуацию в столице и не видят никаких улучшений, несмотря на все усилия московских властей победить трафик. Вместе с тем существует реальный запрос на решение этой проблемы — отсюда такие цифры», — прокомментировал результаты исследования руководитель проектов ВЦИОМ Михаил Мамонтов. Он заметил, что в поездках на личном авто в центр города заинтересована лишь небольшая часть горожан. Как следует из результатов исследования, каждый пятый из 1200 опрошенных жителей Москвы готов поддержать платный въезд в центр города, если улучшится работа общественного транспорта и повысится его комфортность.