Суициды в московском метро могут продолжиться

Россияне не поддержали инициативу по строительству защитных дверей на платформах метрополитена

Очередная трагедия случилась в столичной подземке утром 3 мая. В 06.48 мужчина бросился на рельсы под приближающийся поезд на станции метро «Царицыно» (Замоскворецкая линия). Между тем, как узнал «МК» еще в прошлом году провалом завершился сбор голосов россиян в поддержку строительства защитных дверей на платформах метрополитена. 

Россияне не поддержали инициативу по строительству защитных дверей на платформах метрополитена

Примером так называемых станций закрытого типа, или «горизонтальных лифтов» могут служить некоторые станции ленинградского метрополитена («Маяковская», «Парк Победы» и др.). По сути, на таких станциях вообще нет привычных платформ. Прибывающий поезд закрыт от ожидающих пассажиров стеной, в которой есть ряд проемов с раздвижными дверями по типу лифта. Когда поезд останавливается так, чтобы створы вагонных дверей точно совпадали со станционными, происходит посадка и высадка пассажиров. Именно такую полную изоляцию людей от движущегося транспорта и контактной сети специалисты называют ключевым преимуществом «горизонтальных лифтов» и гарантией нулевой смертности. А, например, в парижском метрополитене, не меняя конструкцию станций кардинально, на некоторых платформах стали устанавливать невысокие прозрачные барьеры с дверцами, чтобы предотвратить падение пассажиров на путь.

Некоторое время назад на сайте Российской общественной инициативы (интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан РФ и голосования по ним) также появилось предложение начать строительство защитных дверей на платформах метро.

«Ежемесячно в крупных городах нашей страны на рельсы местного метро умышленно сталкивают, либо по состоянию здоровья, случайно оступившись, или в давке падают люди. Огромный стресс для машиниста… Остановка линии метро… Трагедия в семье погибшего», - поясняет автор и предлагает в течение 1-2 лет построить на всех платформах метро автоматические защитные двери из опрятных современных материалов.

По правилам, каждая инициатива может быть размещена на сайте лишь после того, как пройдет проверку модераторами на соответствие Указу Президента РФ№183. А дальше авторам дается не более года, чтобы они набрали нужно число голосов в поддержку: не менее ста тысяч «За» для федерального уровня и регионов с населением свыше 2 млн. человек и 5% - для остальных регионов или муниципалитетов. Только тогда инициатива может поступить на рассмотрение экспертной рабочей группы, которая примет окончательное решение. Однако голосование по строительству защитных платформ завершилось 15 апреля 2014 года, и авторы собрали всего 179 голосов «за» (0,17%) и даже 49 голосов «против». Так что пока платформы остаются открытыми, а вместе с ними, увы, открыт и вопрос о новых несчастных случаях.