Каким троллейбусам обломают «рога»?

«МК» стали известны планы сокращения маршрутов самого экологичного вида общественного транспорта

21.05.2015 в 20:02, просмотров: 12318

Столичные троллейбусы, похоже, не дают спокойно спать чиновникам столичного Дептранса: еще совсем недавно в ведомстве обсуждали возможность массовой замены «рогатых» на автобусы. Теперь эта идея обрела конкретные черты: подготовлен масштабный проект по изменению троллейбусного движения в городе, который может сделать этот вид транспорта редкостью на улицах Москвы. Подробности о будущем столичного троллейбуса выяснял корреспондент «МК».

Каким троллейбусам обломают «рога»?
фото: Геннадий Черкасов

Хорошая новость для «рогатых» всего одна: в столице должен появиться новый троллейбусный маршрут №46, который в перспективе свяжет районы Новокосино и Ивановское на востоке Москвы. Большинство остальных предлагаемых нововведений для этого вида транспорта весьма печальны: так, 9 маршрутов (а это 100 троллейбусов) чиновники ГУП «Мосгортранс» предлагают полностью отменить. Куда денутся снятые оттуда машины? 8 из них бросят на новый, 46-й маршрут; еще 35 троллейбусов перекинут на усиление маршрутов существующих. Про судьбу оставшихся 57 «рогатых» в ведомстве ничего не говорят — а значит, шансы на то, что они пойдут «под нож», весьма велики.

фото: Алексей Стейнерт

Вполне логично, что существующие троллейбусные коммуникации в Москве, судя по всему, вскоре резко поредеют. 800 метров проводов чиновники ГУП «Мосгортранс» планируют убрать с Кремлевской и Москворецкой набережных, 2,88 км — с Сельскохозяйственной улицы, а также улиц Вильгельма Пика и Сергея Эйзенштейна. Кроме того, 160 метров троллейбусных коммуникаций исчезнут с Петровского бульвара. В целом же «урезание» грозит 17 троллейбусным маршрутам в самых разных частях города — от северо-запада до юго-востока. Заменять их чиновники, очевидно, планируют автобусами и маршрутками: к примеру, автобус будет запущен от гостиницы «Турист» до метро «ВДНХ». Сейчас же по этому маршруту и дальше, до Капельского переулка, курсирует троллейбус №48. Единственное исключение в пользу «рогатого» транспорта — маршрут №23 (Уссурийская улица — ст. метро «Измайловская»): троллейбус тут оставят, а вот дублирующий его автобус №223 уберут.

фото: Алексей Стейнерт

Комментарий эксперта

Александр ЧЕКМАРЕВ, заместитель руководителя экспертного центра «Probok.net»: «План троллейбусных реформ, подготовленный ГУП «Мосгортранс», сильно отдает совершенно бессистемным подходом. Само собой, в Москве есть слабо загруженные троллейбусные маршруты, где одна машина ходит раз в 20 минут, и то полупустая. Но есть и такие троллейбусы, которые у пассажиров очень востребованы. И если уж ставить цель уменьшить число этих машин в городе, даже абстрагируясь от того, хорошо это или плохо, то начинать надо именно с первых, а не со вторых. Взять хотя бы троллейбус №57: он идет от метро «Войковская» в сторону метро «Петровско-Разумовская», но не доезжает до последней примерно один километр. Само собой, это очень неудобно, и в принципе его можно было бы заменить на автобусный маршрут. Однако вместо этого чиновники почему-то решают убрать востребованные троллейбусы №4 и №52, фактически не имеющие дублеров! Что касается ликвидации контактной сети в центре города, то это вообще разрушает всю троллейбусную сеть Москвы, ведь именно через центр машины «перекидывают» с маршрута на маршрут. Вообще с троллейбусами в городе сложилась грустная ситуация: 100 новых машин Дептранс обещал закупить в прошлом году, но не сложилось. Цены растут, и в этом году уже говорят то ли про 90 троллейбусов, то ли меньше... Одним словом, шансы на обновление подвижного состава тают. И даже если этот новый транспорт завтра все-таки поставят в парки, московский троллейбус это не спасет: из 1800 машин сегодня устарели уже 600, они будут списаны в ближайший год-два. А без финансовых вложений и постоянного ремонта лет через 10 вся троллейбусная инфраструктура столицы придет в такое состояние, что ее останется просто пустить на металлолом. К сожалению, пока все именно к этому и идет.