Московские автобусы избавят от турникетов

И покрасят в синий цвет

27.05.2015 в 11:44, просмотров: 6526

Городской транспорт Москвы скоро станет похожим на лондонский с той лишь разницей, что вместо красных автобусов по российской столице будут курсировать синие. Тратить деньги на покупку краски чиновники не планируют, но весь подвижной состав отныне будет закупаться в новой цветовой гамме. В первую очередь нововведение затронет коммерческих перевозчиков: синий цвет включен в требования к автобусам, которые до конца 2015 года должны выйти на линии в рамках реформы управления наземным пассажирским транспортом. Всего для обслуживания 211 маршрутов частникам придется приобрести около 2000 машин, оснащенных датчиками ГЛОНАСС, системой климат-контроля, мягкими креслами, приспособлениями для маломобильных граждан и.т.д. А вот наличие турникетов больше не требуется.

Московские автобусы избавят от турникетов

Столичные власти выставили на конкурс 211 маршрутов, которые будут обслуживать только коммерческие перевозчики без участия Мосгортранса. Больше всего таких линий в Юго-Восточном (38) и Восточном округах (30), меньше всего - в Южном округе (7) и в центре города (9). Чиновники уверяют, что москвичи никак не пострадают от нововведения, а в скором времени и вовсе перестанут задумываться о том, кто занимается их перевозкой из пункта "А" в пункт "Б" - частники или город. "Требования к подвижному составу и обслуживанию пассажиров теперь будут одинаковые для всех", - подчеркивают в Дептрансе. На практике это означает, что на смену привычным маршруткам придут автобусы нового образца, в которых будут действовать все льготы и билеты, выпускаемые городом..

Согласно конкурсной документации, помимо синего цвета, к подвижному составу коммерческих перевозчиков выдвигается еще несколько требований: все машины должны быть не старше двух лет, иметь приспособления для перевозки инвалидов, датчики ГЛОНАСС (они будут отслеживать соблюдение графика перевозок), систему климат-контроля (в документации указано, какая температура должны быть в салоне зимой и летом), удобные кресла и т.д. Рекламу в салонах частникам размещать разрешат, но только в определенных местах. Например, на подголовниках кресел - да. А на мониторах, как это принято сейчас в маршрутках, - нет. В новых автобусах в обязательном порядке должны быть установлены валидаторы. А вот турникеты - больше не являются обязательным требованием. Если победитель конкурса захочет нанять контролеров или решит довериться честности самих пассажиров, город возражать не будет. Всего планируется закупить 1960 автобусов - 495 большой вместимости, 737 - средней и 728 - малой.

Главными критериями оценки деятельности перевозчиков чиновники называют соблюдение расписания, отсутствие аварий и ДТП. Если требования контракта не выполняются - частников ждет штраф. На деньги также можно попасть за систематическое нарушение скоростного режима, найм водителей, не имеющих российских прав, и даже за сломанный кондиционер. Впрочем, есть и поощрения. В частности, власти обещают премировать перевозчиков за каждого пассажира, перевезенного сверх указанной в контракте нормы. В Лондоне, где с 1994 года действует аналогичная модель наземного городского транспорта, до такой мотивации водителей пока не додумались.

Опробовать новации москвичи смогут уже в октябре, когда коммерческие перевозчики начнут выходить на отведенные им линии. Чтобы появление синих автобусов с новыми номерами вместо привычных маршруток и автобусов "Мосгортранса" не стало сюрпризом, горожан начнут информировать о нововведениях уже летом: все квартиросъемщики получат разъясняющие письма, а абоненты мобильных операторов - СМС-сообщения. Также об изменениях в маршрутной сети и графике движения можно будет узнать на остановках.

Хотя троллейбусы и трамваи не вошли в новую модель управления пассажирским транспортом, дублирующие их маршрутки тоже подлежат ликвидации. "Исключений не будет. От этого рудимента пора избавиться раз и навсегда", - считают чиновники. По их оценкам, для 90% москвичей время ожидания в связи с реформой никак не изменится, 10% - "вместо 3 минут придется подождать 5". (Наличие таких пассажиров, которые ждут и 20, и 40 минут в Дептрансе почему-то отрицают). Компаниям, эксплуатирующим маршрутки, придется принять новые правила игры. Их контракты с городом истекли еще в прошлом году и с тех пор продлялись на нужный чиновникам срок. Победителям конкурсов власти готовы выплатить 47,5 млрд руб в течение 5 лет. Затраты частников на покупку подвижного состава оцениваются в 10 млрд.руб. В мэрии утверждают, что соотношение сил на рынке пассажирских перевозок в связи с реформой не изменится: доля Мосгортранса по-прежнему составит 70%, частного бизнеса - 30%.