"Ботанический сад" прогнил насквозь

Поэтому капитальный ремонт станции метро оказался очень своевременным

В южном вестибюле станции метро «Ботанический сад» сейчас впору снимать очередную фантастическую картину, а еще лучше — триллер. В свое время, напомним, здание-ротонда с панорамным остеклением «засветилось» в эпизодах картин «Гостья из будущего» и «Лист Мебиуса». Теперь же, в ходе реконструкции, от него остались лишь каркас, продуваемый всеми ветрами, да крыша, что производит на неподготовленного человека ошеломляющее впечатление.

Поэтому капитальный ремонт станции метро оказался очень своевременным

— Будьте осторожны, смотрите под ноги, — перед нами распахивают дверцу, ведущую на стройплощадку.

Под ногами действительно не очень комфортно. Дыры с проложенными над ними мостками, не слишком ровный пол, строительная пыль — в общем, обычный в таких случаях раздрай и шатание.

Стоит ли говорить, что мы не увидели на привычных местах ни касс, ни скульптурных цветников из керамики, ни живых растений в клумбах. Позже, правда, мы все-таки обнаружили на задворках три деревца (рабочие поклялись, что они каждый день их поливают и стирают пыль с листьев). Остальную зелень растащили сотрудники других станций оранжевой линии. И, по словам работающих на станции, вряд ли вернут их — так они им понравились.

Как же так? Неужели станция останется без своего главного атрибута? «Конечно, нет! — заверяют нас. — Метрополитен закупит новые деревья. Клумбы установят по всему периметру вестибюля и вдоль эскалаторов».

Изначально предполагалось, что в вестибюле просто заменят эскалаторы, которые выработали свой срок службы (удовольствие очень недешевое: начальная цена контракта на замену трех небольших эскалаторов составила около 300 млн руб.). Однако по размышлении руководство подземки приняло решение заодно реконструировать вестибюль. И, как оказалось, не напрасно.

Капитальный ремонт станции метро "Ботанический сад"

Капитальный ремонт станции метро "Ботанический сад"

Смотрите фотогалерею по теме

Когда рабочие вскрыли пол, обнаружили... нет, не раритеты: станция еще «молодая» (она открылась в 1978 году), поэтому самыми ценными находками стали разве что «пятачки» да жетончики на проезд. Зато оказалось, что под гранитом прогнил весь пол — не выдержал сырости от обуви пассажиров. Теперь специалисты положат антикоррозийное покрытие и гидроизоляцию в три слоя. На потолках были течи — покрытие кровли пришлось полностью менять. Стены отделают новым мрамором. Старый останется только на колоннах — он очень высокого качества, поэтому было решено его реставрировать.

В ближайшее время рабочие перейдут и к монтажу панорамных окон.

— А буквы, которыми вы будете выкладывать название станции, тоже предполагаются новые? — поинтересовались мы.

— Буквы как раз старые. Мы их только полируем болгаркой и красим, — ответил специалист. — Большинство букв уже обновили. Хотите, покажу?

Конечно, мы хотели.

— Давайте выложим из этих букв что-нибудь веселое — например, «ботанический ад», — предложил фотокор, наблюдая, как трудяги выносят откуда-то из закромов достаточно увесистые гласные с согласными. Один из рабочих, неодобрительно глядя на нас, на всякий случай перекрестился.

До «ада» дело, слава богу, не дошло. Собрав слово «баянист», мы вполне удовлетворились, а напрягшиеся было мастера — расслабились. И пообещали нам приложить максимум усилий, чтобы открыть вестибюль для пассажиров на два месяца раньше срока.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру