Отбойники, парковка и налоги: байкеры надеются "разгрузить" Москву

Столичные мотоциклисты назвали плюсы популяризации двухколесного транспорта

15.06.2017 в 18:43, просмотров: 2006

МВД и Министерство транспорта на днях не поддержали инициативу по введению стоп-линий для байкеров. С повестки дня был снят вопрос и о возможности движения мотоциклистов между рядами. «МК» решил проехать по столице вместе с любителями двухколесного транспорта и выяснить, какие нужны изменения в законодательстве и дорожной инфраструктуре, чтобы они были довольны.

Отбойники, парковка и налоги: байкеры надеются

...Погода к катанию не располагала совсем. Уже в час дня зарядил бодрый дождь. Зато теперь можно посмотреть, действительно ли новая разметка скользкая. «Все эти разделительные линии, «зебра» — на несколько миллиметров выше уровня дорожного покрытия», — рассказывает байкер Сергей. Смотрим — и правда, получается такой мини-трамплин. «По ней невозможно оттормозиться, — объясняет Сергей, — просто колеса проскальзывают». В итоге такое проскальзывание потенциально приведет к ДТП, да еще и усугубит его.

А вот стоп-линии, которые показались МВД ненужными, по мнению Сергея, могли бы повысить уровень безопасности. Ведь на светофоре мотоциклисты и автолюбители стоят на одной линии, и многие автовладельцы просто не видят, что слева или справа от них есть еще кто-то помимо стоящей в соседнем ряду машины. От этого и происходят ДТП: просто вывернул руль — и сбил мотоциклиста. Со стоп-линиями же байкеры стояли бы перед автолюбителями. «Мы уедем все равно быстрее, — рассказывает Сергей, — но зато каждого было бы видно — это здорово бы снизило риск травм».

В целом же байкеры считают, что сейчас нужен комплекс мер по популяризации мотоспорта. И эти меры должны касаться и налогообложения, и ПДД, и самой политики по отношению к мотоциклистам.

«В год некоторые байкеры платят за мотоцикл практически столько же, сколько за автомобиль, — рассказывает Сергей. — 50 рублей за одну «лошадь». У меня выходит примерно 6 тысяч в год». Вспоминаю свой налог на машину — и понимаю, что сумма не сильно отличается. Но дело в том, что в нашем климате мотосезон заканчивается в сентябре, а начинается только в мае. То есть за пять месяцев использования транспортного средства платишь столько же, сколько за год пользования автомобилем. Не очень похоже на экономию.

А ведь байкеры вполне могли бы разгрузить Москву, по крайней мере, на летний сезон. Места на парковке мотоцикл занимает существенно меньше. При правильной разметке «карманов» в каждый можно поставить по три мотоцикла.

Побывавший уже в разных странах Сергей рассказал о том, что в Париже и Барселоне уже около 80% жителей предпочитают передвигаться на двухколесном транспорте. «Вот если взять Барселону, то там пробок практически нет. Понятно, что климат другой, большую часть года тепло, и мотосезон можно не закрывать, но почему не популяризировать у нас мотокультуру и не разгрузить город хотя бы на летний период?..»

Еще одна проблема — отбойники. Они, по мнению байкеров, слишком высокие. Получается, что если ты падаешь, то просто пролетаешь под отбойником на встречку. Чем это чревато — и так понятно. А вот за пределами столицы еще остались сетчатые отбойники — они больше травмируют, чем спасают. Стоит влететь в него на скорости хотя бы километров 40 — и прутья просто порежут мягкие ткани.

МВД, Минтранс и «Открытое правительство» также должны были проработать инициативу по разрешению движения байкеров в междурядье. Сейчас ПДД этот маневр и не запрещает, и не разрешает. Однако МВД назвало эту идею нецелесообразной. Нужно отметить, что многие байкеры и так передвигаются в междурядье. Главными опасностями для них в этом случае могут быть несознательные водители, которые не смотрят по зеркалам, и превышение скорости. Опрошенные нами байкеры уверены, что необходимо жестоко контролировать скоростной режим, иначе никакие разметки и отбойники лихача не спасут.