«Свинтили за одну ночь»: в новейших вагонах подземки демонтировали поручни-шесты

Это объяснено борьбой за вместимость

Демонтировать из вагонов метро поручни, странным образом напоминающие шесты для стриптиз-танца, решили в администрации столичной подземки. Как выяснилось, необычные стойки для поддержки пассажиров сильно влияют на вместимость вагонов.

Это объяснено борьбой за вместимость

Вертикальные счетверенные поручни были одной из главных особенностей новых метропоездов «Москва».

— Мы сначала очень радовались, что на заводе догадались поставить такую нужную вещь, — рассказал «МК» Андрей, слесарь по ремонту подвижного состава одного из столичных электродепо. — Но очень скоро оказалось, что они мешают выходить из вагона, особенно в час пик.

Особенно жесткой оказалась эксплуатация вагонов во время футбольных состязаний на стадионах ЦСКА и «Спартак», которые расположены как раз возле станций Таганско-Краснопресненской линии (именно на ней курсируют эти составы). Пассажиры, старающиеся сесть в поезд в сторону «Планерной» на станциях «Баррикадная» и «Улица 1905 года», иногда вынуждены по 20–30 минут ожидать поезда, в который можно втиснуться. При этом старые составы (от вагонов серии «Еж», выпущенных 40 лет назад, до современной «Оки»), не имеющие вертикальных поручней на площадках, справлялись с пассажиропотоком лучше.

— Свинтить поручни с одного состава — это дело одной ночи, — подтверждает Андрей. — Поступило распоряжение, мы и сделали.

Интересно, что поручень для пассажиров входных площадок все-таки сохранен: он идет под потолком и крепится к нему же. Так что держаться есть за что (если, конечно, ваш рост не 160 см и ниже).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27565 от 7 декабря 2017

Заголовок в газете: Из вагонов метро исчезли поручни-шесты