Система оплаты проезда в метро пока останется прежней

На зоны его делить не собираются

Вчера утром пользователей социальных сетей всерьез обеспокоила новость о том, что метро якобы собирается ввести новую систему тарификации по зонам — так, чтобы ездить по центру стало в разы дороже, чем по окраинам (как с платными парковками). Однако в пресс-службе метрополитена, куда «МК» обратился за комментариями, неразбериху прояснили: во-первых, речь идет о всей системе городского транспорта, а во-вторых — пока что собираются только ввести технические новшества.

На зоны его делить не собираются

тестовый баннер под заглавное изображение

«Метрополитен по поручению Департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. В наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы. Поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов», — говорится в комментарии, который мы получили от пресс-службы столичной подземки.

Напомним, что сейчас дифференцированная система тарифов действует в наземном транспорте и в электричках, которые курсируют между «старой» Москвой и ТиНАО (то же касается и Зеленограда). В будущем, возможно, это станет актуально и для всего города, однако столице придется подготовиться к изменениям — прежде всего технически.

Это значит, что потребуются новые валидаторы — те, которые смогут работать в режиме «контроль выхода для обеспечения зональной тарификации» и «валидация прохода зоны (без направления)». Пересечение зон будет требовать только валидации билета, а не новой оплаты.

Как сообщили во вторник СМИ, соответствующий тендер уже размещен, и подрядчик назначен. Цена контракта составила 670 млн руб. Срок исполнения — 910 календарных дней с даты заключения контракта. При этом разработчик программного обеспечения будет заниматься только техническими нюансами, а вопросы о новых тарифах и зонах их применения будут решать различные структуры Департамента транспорта.

«Разрабатываемая московским метро новая билетная система необходима нам для массы полезных вещей: персонализации «Тройки», применения самых современных бесконтактных способов оплаты проезда, новых типов валидаторов и много другого. Включение в техзадание зональной оплаты необходимо для интеграции пригородных железных дорог и будущих МЦД (центральных диаметров), где есть зональная оплата. Также зоны имеются в наземном транспорте при поездках из/в ТиНАО и Зеленоград. Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре московского метро даже не рассматривается. Любые спекуляции по этому поводу не имеют под собой никаких оснований», – цитируют СМИ слова главы столичного транспортного комплекса.

Иными словами, волноваться пока рано: если ты садишься в метро, скажем, на «Южной», доплачивать за въезд в центр на «Полянке» не придется.

А КАК У НИХ?

В ряде зарубежных метрополитенов существует дифференцированная стоимость проезда — в зависимости от зон или расстояния.

Берлинский метрополитен (U-Bahn), обслуживающий собственно германскую столицу и пригороды, делится на три тарифные зоны (А, В и С). К зоне А относится внутренняя часть Берлина, включая кольцо наземной дороги S-Bahn. Зона В находится за пределами кольца S-Bahn и доходит до черты города. Зона С охватывает территорию примерно 15 км вокруг Берлина, включает Потсдам и аэропорт «Шенефельд». Пассажиры могут покупать билеты для различных зон: AB, BC или ABC. Одиночный билет, действительный в течение двух часов, для AB стоит 2,80 евро (около 209 рублей), для BC — 3,10 евро, для ABC — 3,40 евро. Дневные билеты, которые дают возможность пользоваться общественным транспортом (не только метро) неограниченное количество раз в течение дня, стоят тоже по-разному, в зависимости от зон: АВ — 7 евро, для ВС — 7,40 евро, АВС — 7,70 евро.

В Токийском метрополитене, состоящем к тому же из линий двух крупных операторов (Tokyo Metro и Toei), единого тарифа на проезд нет. На первый взгляд может показаться, что в Токио очень сложная система подсчета стоимости поездки. Все дело упрощает наличие на каждой станции метро таблицы, при помощи которой легко узнать, сколько будет стоить билет с этой станции до любой другой. (Также популярностью пользуются мобильные приложения, рассчитывающие стоимость поездки на метро.) Например, несколько остановок откуда-нибудь из центра обойдутся в 170 иен (примерно 100 рублей), но чем дальше вам надо ехать из центра, тем больше придется платить: 200 иен, 240 иен, 280 иен... При проходе через турникет билет активируется, при выходе на нужной станции его надо вновь вставить в валидатор.

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27897 от 6 февраля 2019

Заголовок в газете: Пассажирам метро зоны не светят

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру