Система оплаты проезда в метро пока останется прежней

На зоны его делить не собираются

Вчера утром пользователей социальных сетей всерьез обеспокоила новость о том, что метро якобы собирается ввести новую систему тарификации по зонам — так, чтобы ездить по центру стало в разы дороже, чем по окраинам (как с платными парковками). Однако в пресс-службе метрополитена, куда «МК» обратился за комментариями, неразбериху прояснили: во-первых, речь идет о всей системе городского транспорта, а во-вторых — пока что собираются только ввести технические новшества.

На зоны его делить не собираются

«Метрополитен по поручению Департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. В наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы. Поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов», — говорится в комментарии, который мы получили от пресс-службы столичной подземки.

Напомним, что сейчас дифференцированная система тарифов действует в наземном транспорте и в электричках, которые курсируют между «старой» Москвой и ТиНАО (то же касается и Зеленограда). В будущем, возможно, это станет актуально и для всего города, однако столице придется подготовиться к изменениям — прежде всего технически.

Это значит, что потребуются новые валидаторы — те, которые смогут работать в режиме «контроль выхода для обеспечения зональной тарификации» и «валидация прохода зоны (без направления)». Пересечение зон будет требовать только валидации билета, а не новой оплаты.

Как сообщили во вторник СМИ, соответствующий тендер уже размещен, и подрядчик назначен. Цена контракта составила 670 млн руб. Срок исполнения — 910 календарных дней с даты заключения контракта. При этом разработчик программного обеспечения будет заниматься только техническими нюансами, а вопросы о новых тарифах и зонах их применения будут решать различные структуры Департамента транспорта.

«Разрабатываемая московским метро новая билетная система необходима нам для массы полезных вещей: персонализации «Тройки», применения самых современных бесконтактных способов оплаты проезда, новых типов валидаторов и много другого. Включение в техзадание зональной оплаты необходимо для интеграции пригородных железных дорог и будущих МЦД (центральных диаметров), где есть зональная оплата. Также зоны имеются в наземном транспорте при поездках из/в ТиНАО и Зеленоград. Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре московского метро даже не рассматривается. Любые спекуляции по этому поводу не имеют под собой никаких оснований», – цитируют СМИ слова главы столичного транспортного комплекса.

Иными словами, волноваться пока рано: если ты садишься в метро, скажем, на «Южной», доплачивать за въезд в центр на «Полянке» не придется.

А КАК У НИХ?

В ряде зарубежных метрополитенов существует дифференцированная стоимость проезда — в зависимости от зон или расстояния.

Берлинский метрополитен (U-Bahn), обслуживающий собственно германскую столицу и пригороды, делится на три тарифные зоны (А, В и С). К зоне А относится внутренняя часть Берлина, включая кольцо наземной дороги S-Bahn. Зона В находится за пределами кольца S-Bahn и доходит до черты города. Зона С охватывает территорию примерно 15 км вокруг Берлина, включает Потсдам и аэропорт «Шенефельд». Пассажиры могут покупать билеты для различных зон: AB, BC или ABC. Одиночный билет, действительный в течение двух часов, для AB стоит 2,80 евро (около 209 рублей), для BC — 3,10 евро, для ABC — 3,40 евро. Дневные билеты, которые дают возможность пользоваться общественным транспортом (не только метро) неограниченное количество раз в течение дня, стоят тоже по-разному, в зависимости от зон: АВ — 7 евро, для ВС — 7,40 евро, АВС — 7,70 евро.

В Токийском метрополитене, состоящем к тому же из линий двух крупных операторов (Tokyo Metro и Toei), единого тарифа на проезд нет. На первый взгляд может показаться, что в Токио очень сложная система подсчета стоимости поездки. Все дело упрощает наличие на каждой станции метро таблицы, при помощи которой легко узнать, сколько будет стоить билет с этой станции до любой другой. (Также популярностью пользуются мобильные приложения, рассчитывающие стоимость поездки на метро.) Например, несколько остановок откуда-нибудь из центра обойдутся в 170 иен (примерно 100 рублей), но чем дальше вам надо ехать из центра, тем больше придется платить: 200 иен, 240 иен, 280 иен... При проходе через турникет билет активируется, при выходе на нужной станции его надо вновь вставить в валидатор.

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27897 от 6 февраля 2019

Заголовок в газете: Пассажирам метро зоны не светят

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру