В Москве определилась топ-десятка лучших учителей информатики

Им предстоит поднять качество этого предмета на новый уровень

Сегодняшняя жизнь такова, что взрослые отстают от детей как в области информтехнологий, так и иных изысков века «цифры». Причем отстают, казалось бы, безнадежно. Долгое время это в полной мере касалось и школьных учителей. Однако в Москве решили вернуть педагогу его ведущую роль. Начало этому нелегкому процессу положила столичная олимпиада «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка». Точнее — первые десятки ее победителей и призеров, на глазах создающие сообщество продвинутых учителей-айтишников, работающих с новейшими практиками и подходами к школьной информатике. Имена лауреатов нынешнего, 2019 года недавно назвали в Департаменте образования и науки города Москвы.

Им предстоит поднять качество этого предмета на новый уровень

Олимпиада «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка-2019», стартовавшая 17 декабря прошлого года, с самого начала оказалась не легкой прогулкой-тусовкой, а серьезным испытанием с жесткой конкуренцией. К примеру, если в первом, дистанционном, туре участвовал 531 педагог из 233 школ, то в очный этап прошли только 135 учителей. Таким образом, даже начальный конкурс учительской олимпиады составил более 4 человек на место, что вполне сопоставимо с конкурсом на зачисление в ведущие вузы. А ведь впереди еще была борьба финалистов!

Чтобы попасть в их число, конкурсантам пришлось показать себя во всей красе, причем сделать это по самым разным направлениям своей профессиональной деятельности. В итоге они работали и с большими данными, и занимались робототехникой, и создавали сценарии уроков для «Московской электронной школы» (МЭШ). Последнее, отметим, особенно важно. Ведь вслед за передовиками, в число которых, бесспорно, входят участники и уж тем более победители олимпиады учителей информатики, благодаря их урокам, попавшим в базы МЭШ, смогут улучшить качество своей работы все учителя.

Финал олимпиады был очным. Учителя проводили открытые уроки, а также выступили на Московском образовательном канале. По итогам были названы лучшие из лучших — 10 победителей и 20 призеров-лауреатов. Все они получили памятные дипломы и специальные призы. А в виде главного бонуса — возможность участвовать в московском конкурсе «Педагог года Москвы» в номинации «Учитель года». А кроме того — в проекте по созданию ИТ-классов, которые планируют открыть в некоторых столичных школах в новом учебном году.

Плюс к этому именно они, по словам директора Московского центра технологической модернизации образования Марианны Лебедевой, станут также «авторами учебных программ и программ дополнительного образования, будут вести кружки и разрабатывать тот контент «Московской электронной школы», который необходим для того, чтобы московские учителя были вооружены самыми передовыми знаниями в ИТ-сфере». Так что поле работ, открывшееся перед передовым отрядом столичных учителей информатики, огромно.

Правда, победителей олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» пока немного: первое такое состязание школьных суперайтишников прошло только в прошлом году и собрало вдвое меньше педагогов, чем сейчас. Но, как говорится, лиха беда начало. И передовики уже рвутся в бой: «Полученные на олимпиаде знания помогут мне разработать учебное пособие по криптографии для библиотеки МЭШ, которое будет использоваться на уроках в ИТ-классах», — поделился планами один из победителей этого года Сергей Филиппов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27965 от 30 апреля 2019

Заголовок в газете: Догнать ученика в сфере ай-ти

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру