В Москве могут ввести паспорт таксиста

Согласно планам Дептранса, в карту будут заноситься все сведения о водителе, вплоть до наличия судимости

Паспорт таксиста придется оформить всем водителям, желающим заниматься бизнесом в Москве. Не успели работники сферы таксомоторных перевозок «оправиться» от принятого в Госдуме законопроекта, как столичные власти преподнесли им еще один сюрприз. Уже в первом квартале следующего года Департамент транспорта запустит Систему аналитики работы такси. С одной стороны, с ее помощью должна серьезно повысится безопасность передвижения пассажиров, с другой же - «потаксовать» на досуге станет практически невозможно.

Согласно планам Дептранса, в карту будут заноситься все сведения о водителе, вплоть до наличия судимости

По данным столичного Дептранса, сейчас в городе порядка 50 тысяч «желтых» такси, то есть каждая 140-ая машина на дороге. Эти автомобили ежедневно перевозят 4,6% от всего пассажиропотока, а это около 900 тысяч поездок. В среднем ожидание такси даже в часы пик составляет 5 минут, продолжительность пути — 10,8 км, время 20 минут, а чек — 473 рубля. Казалось бы, власти города сделали все для развития этого бизнеса: разрешенный проезд по выделенным полосам (а это 335 км) и субсидии на покупку новых автомобилей. А появление агрегаторов, которые конкурируя между собой, снижают цены, дало старт резкому росту заинтересованности клиентов.

Но благо обернулось бедой: вместе с увеличением поездок растет и частота ДТП. За семь месяцев этого года, их количество возросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (с 454 до 524 случаев), а самые частые виды аварий — столкновение (60% случаев) и наезд на пешехода( 20% случаев). По мнению заместителя руководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрия Пронина, основными причинами аварий являются нарушение режима труда и отдыха водителей, низкая квалификация (это касается водителей стран СНГ, которые не знают особенностей культуры и порой даже языка) и слабый контроль со стороны компаний — владельцев.

- Для решения проблем безопасности, мы предлагаем создать Систему аналитики работы такси, - говорит Пронин. - В ней мы соберем все данные по медицинским осмотрам водителей, сможем контролировать количество рабочих часов, состояние ТС, соединить все данные от агрегаторов, так как 61% водителей работают с двумя и более программами. Запустить систему предполагаем в 1 квартале 2020 года. Появится и так называемый «паспорт таксиста». Возможно, это будет карточка, с набором информации: общий рейтинг шофера, все его штрафы, автомобили, что он водил, медицинское заключение, отсутствие судимости и многое другое. Получить такой паспорт можно будет через госуслуги, при этом без него агрегаторы не будут иметь права отправлять данного водителя на заказы.

Уже сейчас все агрегаторы, работающие в городе, имеют соглашение о передачи некоторых данных с Дептрансом. Но пока это лишь местонахождение автомобиля, средний уровен. В ближайшем будущем Департамент также будет знать все и о водителях.

- Московское такси будущего в нашем представлении — это прежде всего безопасный и полноценный способ передвижения по городу, - комментирует Пронин. - Мы считаем необходимым передачу треков в региональную систему, регулировку тарифов властями субъекта, контроль за переработками, внедрение в автомобили системы «антисон», проверку наличия забытых вещей после каждой поездки. Есть просьбы и к пассажирам, например, мы рекомендуем не есть в машине и не провоцировать водителя на нарушение ПДД.

Кстати, частично система слежения за машинами уже начала работать. Так, руководитель ЦОДД Вадим Юрьев рассказал о том, что участились случаи мошенничества в сфере такси. То есть, распространена ситуация, когда несколько автомобилей такси работают под одним аккаунтом, не все из этих автомобилей имеют лицензию или могли быть заблокированы за нарушения. С помощью умных технологий ЦОДД начал работы по отслеживанию подобных нарушителей, вычисляя «аномальные» передвижения водителей. Данные о подозрительных передвижениях проверяются через систему фотовидеофиксации. На их основе формируется отчёт, который будет предоставляться агрегаторам такси с рекомендациями по блокировке аккаунтов. Кстати, к агрегаторам появятся и некоторые финансовые претензии.

- Мы планируем в ближайшее время обязать агрегаторы гарантировать водителям такси минимальную оплату труда, - говорит руководитель Департамента транспорта Маским Ликсутов. - Из-за демпинга цен, зарплаты водителей порой хватает лишь на обслуживание машины. Наше предложение: если агрегатор регулирует стоимость поездки, то он должен гарантировать водителю определенный уровень дохода. Величина в каждом регионе своя, в Москве уровень зарплат таксистов должен быть не ниже дохода водителя городского автобуса.

Так же руководитель Дептранса рассказал, что эксперты составили портрет московского таксиста. В столице 98% водителей — мужчины, 72 % в возрасте от 25 до 44 лет, 25% работают в такси от 1-2 лет, 60-65% трудятся с переработками, 35% работают без выходных, а для 79% такси - это единственный способ заработка.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28044 от 9 августа 2019

Заголовок в газете: Паспорт таксиста — залог безопасности

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру