Как рассказали сотрудники ФГБУ «Канал имени Москвы», с каждым годом количество судов на центральной верфи увеличивается. В основном это прогулочные катера, которых в сезон выходит на воду столько, что у пристаней образуются настоящие пробки. Кроме того, в погоне за прибылью коммерсанты часто не указывают в своих отчетах истинное количество рейсов и швартований. На данный момент уследить за ними практически невозможно, так как проверяющие на водном транспорте не справляются с таким наплывом.
— На протяжении всей реки и на пристанях мы установим 111 камер фото- и видеофиксации, — поделилась с «МК» советник руководителя ЦОДД Марина Бусова. — Они будут фиксировать нарушение скоростного режима, случаи опасного маневрирования, парковку в неположенных местах. Кроме того, мы сможем осуществлять координацию швартования у причалов и сходов, чтобы суда не сталкивались и не задерживали друг друга. Еще одна функция нашей системы — это сличение изображения кораблей с базами зарегистрированного водного транспорта и идентификация их владельца, таким образом мы сможем уличить нелегалов и проконтролировать правильность нанесения номеров и разметки на маломерные суда. Все данные мы будем передавать в ответственные структуры. Помимо этого информация поможет нам провести мониторинг и более рационально использовать водное пространство города.
О закупке соответствующего оборудования и его монтаже (стоимостью около 187 млн рублей) сообщил Департамент города Москвы по конкурентной политике. Предполагается, что система заработает к середине следующего года.