Путепровод у трех вокзалов реконструируют по проекту начала XX века

На мосту появятся изогнутые конструкции, как это задумывал архитектор Алексей Щусев

Путепровод на Комсомольской площади после реконструкции получит архитектурный облик, изначально задуманный его создателем. Кроме того, важный участок железнодорожного сообщения планируют расширить, чтобы подготовить его к пуску МЦД.

На мосту появятся изогнутые конструкции, как это задумывал архитектор Алексей Щусев
Фото: Москомархитектура

Как рассказали «МК» в Москомархитектуре, проект реконструкции предполагает воссоздать исторический облик моста, который является памятником архитектуры неоклассицизма. Полная длина участка мостовых сооружений с вставками из насыпей составляет около 370 метров, после проведения работ она составит 386 метров. На каждом участке запроектировано по три арочных пролетных конструкции, представляющих собой изогнутые фермы. Их опоры толщиной 1,5–4,5 метра будут изготовлены из монолитного железобетона, а сверху облицованы гранитом. С технической точки зрения конструкция путепровода станет более прочной, чтобы выдержать увеличившуюся нагрузку. Максимальная высота конструкций составит 21 метр. Вечером обновленный путепровод, ширина которого увеличится с 2 до 4 полос рельсов, будет подсвечиваться.

Изначальный проект путепровода был разработан автором здания Казанского вокзала архитектором Алексеем Щусевым в начале прошлого века. Но к концу 1912 года Московская городская управа, во избежание транспортных заторов, приняла решение в два раза расширить проезды в теле путепровода на вокзальную площадь и добавить еще один южный проезд со стороны Рязанской улицы. Щусеву пришлось изменить проект, отказаться от ферм и положить мосты на массивные вертикальные опоры.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28191 от 10 февраля 2020

Заголовок в газете: Мост на трех вокзалах вернут в прошлое

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру