Москвичи раскритиковали велополосу на Лесной: острее стоит проблема парковки

«Дорога из ниоткуда в никуда!»

Лесная улица – район стильный, модный, молодёжный: здесь минимум два крупных университета, куча ресторанов, Общественная палата РФ. Хорошим тоном считается арендовать здесь жильё: пресловутый «тихий центр» с хорошей транспортной доступностью. Казалось бы, велосипедистам, ребятам прогрессивным, здесь самое место. Но, как обычно, не всё так просто.

Разговоры о том, что неплохо было бы выделить участок на Лесной улице для движения велосипедистов, шли достаточно давно, однако реализация проекта не задалась: узкий кусок дороги просто обозначили оранжевыми конусами – так, что получилась скорее «велотропинка» на и без того не слишком широкой улице. Получилась, по словам экспертов и местных жителей, велополоса ради велополосы, а вовсе не шаг навстречу новой транспортной системе города.

«Дорога из ниоткуда в никуда!»

В первый же день существования велополосы по ней прокатился муниципальный депутат Тверского района Яков Якубович: он подтвердил, что велодорожка решает существующий вопрос только частично.

- Доставщики еды всё равно чаще ездят по тротуарам, - рассказывает Якубович в прямом эфире прогулки на своей странице в социальной сети

Действительно, тут и там мелькают жёлтые, зелёные, розовые и оранжевые футболки курьеров различных служб доставки: кажется, новость о том, что теперь на Лесной есть отдельная велополоса, прошла мимо них. Или они просто мыслят на пару километров вперёд?..

Одна из основных претензий к новой велодорожке: тот факт, то ведёт она фактически из ниоткуда в никуда.

– Я с радостью ездила бы на велосипеде хоть до работы, я люблю это дело, - скептически настроена 25-летняя Елена Рябинина, которая снимает комнату с подругами неподалёку. – Или на самокате. Только куда я отсюда уеду? Всё равно «врежусь» в Новослободскую улицу, где велосипедам уже не особо рады. Просто так взад-вперед покататься по Лесной? Ну, спасибо, конечно…

Тем не менее, сторонники велоинфраструктуры мыслят более оптимистично: мол, надо же с чего-то начинать! Так, например, представитель движения Let`s bike it! Владимир Кумов в разговоре с корреспондентом «МК» объяснил: если внимательно понаблюдать за Лесной улицей, многое становится понятно.

– Мы проводили исследование: в час по Лесной проезжает порядка 120 велосипедов, причём курьеров из них меньше половины. Там ездят местные жители, подростки, посетители гастромаркета. Соответственно, велополоса нужна прежде всего для защиты пешеходов, чтобы их территорию на тротуарах не занимали велосипедисты, самокаты и моноколёса. Поэтому мы и выступали за нее, - объяснил Кумов.

В свою очередь известный автоэксперт Пётр Шкуматов убеждён, что велодорожка на Лесной улице – это странное новшество, в котором не было никакой необходимости: решать следовало совсем другую проблему, а именно отсутствие парковок в оживлённом и модном квартале.

– Нужно понимать, что Лесная улица – это очень популярный маршрут, и там недавно сделали «благоустройство»: отделили трамвайные пути от проезжей части, сделали довольно широкий тротуар, где помещаются и велосипедисты, и пешеходы. Однако там остро необходима парковка: не только для местных жителей, но и для обслуживания всей инфраструктуры. В той части, где расширение, где сейчас велодорожка, раньше у автомобилистов была возможность остановиться хотя бы на 5 минут. Сейчас её нет: слева выделенная полоса, справа – велосипедисты, и дальше тротуар! Условно, таксисту, которого вызвали к гастромаркету, негде встать даже на секундочку, чтобы не подставить остальных участников движения. Ведь как получается: сам он останавливается там, где нельзя – это штраф, а остальных вынуждает выезжать на выделенную полосу, чтобы его объехать – соответственно, они тоже получат штраф. Камер там в избытке, - объяснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «МК».

По его словам, сегодняшняя Лесная улица вправе претендовать на статус пешеходной – автомобилям там оставили по одной полосе в обе стороны движения. И, как напомнил Шкуматов, изначально все конфликты местных жителей возникли именно из-за сложностей с парковкой и кратковременной остановкой транспорта, а вовсе не из-за мнимых трудностей велосипедистов.

– Вообще велосипедисты там ездят по тротуару: тем более, что в правом краю там ливнёвка, люки канализации и прочее – это просто неудобно, ну а тротуар как раз широкий и благоустроенный. Можно было бы придраться, что это нарушение ПДД, но фактически никаких проблем не было. Сейчас они появятся, - добавил Шкуматов. – Я бы сказал, что эта велополоса – не более чем реализация амбиций велосипедного сообщества. Выходит, странная ситуация: реально существующую проблему решать не спешат – зато находят решение для проблемы, которая остро не стоит.

Совет депутатов Тверского района также обсудил ситуацию с велодорожкой: как описывает дискуссию Яков Якубович, основными аргументами «за» были безопасность велосипедистов и пешеходов, а также создание условий для выбора велосипеда в качестве транспортного средства.

Однако ключевые вопросы – в том числе согласование с жителями и депутатами – остаются не решёнными. По итогам заседания депутаты Тверского района приняли резолюцию, в которую включён пункт о необходимости ликвидации велополосы на Лесной до того, как этот вопрос будет поддержан районным сообществом и муниципальными депутатами. Изначально, по словам Якубовича, планировалось оставить временную разметку велополосы на Лесной для наблюдения в течение 2 недель – однако пятеро муниципальных депутатов проголосовали против такой идеи.

Впрочем, в полной мере оценить специфику новшества сейчас затруднительно: как ни крути, июль в Москве… Как мы знаем, одна из главных проблем всей «хипстерской» инфраструктуры столицы в том, что придумывали её в городах с куда более приятным климатом, а вот у нас зимой отдельная велодорожка вряд ли будет кому-то нужна. Зато драгоценный метр проезжей части она занимать продолжит – если, конечно, её и вправду не уберут, как постановили депутаты. Хотя активисты велодвижения смотрят в будущее с оптимизмом.

– Если за дорожкой будут нормально ухаживать, чистить снег, то она вполне сможет функционировать зимой. Мы отмечаем рост популярности велосипедов, зимой на них тоже ездят, особенно те же курьеры. Кроме того, в последние годы зима в Москве мягкая: в прошлом году только один день было минус 19 градусов. Так что ничего страшного не вижу, - говорит Кумов.