Маску снимать — других не уважать

Город всеми силами помогает москвичам защищать друг друга от вируса

Режим самоизоляции в Москве отменили два месяца назад — снова заработали кафе и магазины, большинство москвичей вернулись к работе в офисе, наполнился людьми общественный транспорт… Естественное желание — наверстать упущенное за время карантина, тем более что теплые летние дни как нельзя лучше этому способствуют. Однако специалисты не устают напоминать: осторожность по-прежнему необходима! Коронавирус, к сожалению, никуда не делся, и в Москве по-прежнему заболевают люди. Наша задача — защитить самих себя и окружающих от риска заражения, ну а город готов помочь нам в этом по мере своих сил.

Город всеми силами помогает москвичам защищать друг друга от вируса

За несколько месяцев москвичи успели привыкнуть к реальности нового времени — огромные флаконы санитайзеров установлены повсюду: на входе в магазин, ресторан, в офисах и в метрополитене. Если раньше только самые трепетные барышни обеззараживали ручки на каждом шагу, то весной и летом 2020 года это стало нормой жизни — немыслимо не обработать руки спиртом на входе и выходе из магазинов. Обеспечение клиентов санитайзерами — это та мера социальной ответственности, которую готовы нести предприниматели, чтобы грамотно вписаться в реалии нового времени.

— О защитных мерах не нужно забывать, и мы напоминаем, что это надо выполнять. Но представьте себе, когда в поезде метро половина пассажиров в масках, а половина — без. Так не должно быть, либо мы их все выполняем, либо надо все отменять, все ограничения. Мы не отменяем и считаем, что они необходимы в ближайшие недели, а может быть, и месяцы, — обратился к горожанам мэр Москвы Сергей Собянин.

Сегодня средства индивидуальной защиты можно купить где угодно, например, в кассе метрополитена, а некоторые организации готовы предоставлять их для клиентов бесплатно или за небольшую доплату.

— Мы просим клиентов приходить в масках. Но если маски нет с собой, мы просто включим ее стоимость, 30 рублей, в сумму счета, — рассказывает Марина, администратор популярного салона маникюра.

В магазинах поступают проще: маски и перчатки для тех клиентов, кто не позаботился о себе самостоятельно, лежат в свободном доступе, так же — в кафе с режимом самообслуживания. Что же касается общественного транспорта, то здесь у москвичей есть сразу несколько вариантов — купить маску и перчатки в кассе или в специальном вендинговом аппарате в подуличном переходе. В условиях 2020 года маски стали даже более популярны, чем минеральная вода или кофе, поэтому и получить их совсем просто.

Встречаются, конечно, и те, кто высказывает недовольство участившимися проверками соблюдения режима использования средств индивидуальной защиты в общественном транспорте, а также отказами магазинов обслуживать клиентов без масок и перчаток. Здесь можно только напомнить москвичам, что этот контроль осуществляется в их же интересах — вирус никуда не исчез, и защитить от него друг друга и самих себя все еще необходимо.

— Конечно, ношение маски — это прежде всего социальная ответственность, ведь в первую очередь маска нужна для защиты окружающих на случай, если человек является носителем инфекции. Однако нельзя забывать, что для защиты самого себя она тоже нужна! И не только от коронавируса: воздушно-капельным путем передается много болезней, в том числе инфекционных, про банальный грипп я даже не говорю, — объяснила врач-терапевт Татьяна Чарушина. — Поэтому я только одобряю усиление контроля за ношением масок сегодня.

Другой доктор, терапевт Валентина Забелина, полностью солидарна с коллегой:

— Маски нужны всем, особенно в тех местах, где невозможно обеспечить дистанцию полтора метра. Я думаю, что та безалаберность, которая начала прослеживаться, должна закончиться как можно скорее.

Напомним, что несколько магазинов в Москве уже были закрыты в последнее время за несоблюдение перчаточно-масочного режима — и, поскольку контроль не ослабевает, остальные предприниматели со всей ответственностью подходят к необходимости следовать новым правилам. И, соответственно, в интересах покупателей оказать магазину посильную поддержку.

Что же касается метрополитена и наземного транспорта, то здесь город придумал необычный способ напомнить москвичам о новых правилах. В московском транспорте, в метро и на платформах появятся анимационные ролики с правилами этикета в период пандемии, также столичная подземка выпустит тематические лимитированные «Тройки». Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента транспорта.

«Новый этикет — это не только про то, как правильно общаться и кому открывать дверь. После пандемии соблюдать этикет — значит ходить в маске и перчатках, не приближаться меньше 1,5 м к чужому человеку и дезинфицировать руки, тем самым проявляя уважение», — говорится в сообщении ведомства. Кроме того, в переходах будут размещены специальные информационные постеры с напоминаниями, а еще в метро подготовили аудиосообщения для пассажиров с напоминаниями — записали Александра Петрова, Екатерину Климову, Дарью Мельникову, Максима Матвеева и других популярных артистов, которые личным примером мотивируют москвичей соблюдать перчаточно-масочный режим.

Между тем москвичи и без того проявляют сознательность. За последнюю неделю количество пассажиров, соблюдающих масочно-перчаточный режим, выросло более чем на 10 процентов — это означает, что люди готовы с пониманием относиться к новой реальности и заботиться о себе и окружающих. Напомним, что ежедневно контролеры проводят сотни рейдов в общественном транспорте. За день контроль охватывает более 100 станций метро и более 3 тысяч единиц наземного транспорта — ну а за неделю успевают обойти абсолютно все станции и маршруты.

Чтобы соблюдение правил было легче и веселее, самое верное — сделать его красивым. На официальной странице Департамента здравоохранения Москвы в «Фейсбуке» появилось видео о стильных масках в пандемию — горожанам напомнили, что маски можно выбрать какие угодно: с забавным узором или под цвет нарядного платья, ведь это не повлияет на их основное предназначение! Так что самое разумное — воспринимать защитные маски как модный тренд сезона «Весна-лето-2020». Потом, может быть, коллекционеры будут охотиться за этим наследием нашей эпохи…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру