Сотрудники московских компаний рассказали, как работодатели склоняют их к «удаленке»

Повысить привлекательность такого формата работы помогают поощрения и утомительные тесты на коронавирус

Новый указ мэра Москвы Сергея Собянина усиливает меры эпидемиологической безопасности: ставка вновь делается на сокращение плотности социальных контактов. С понедельника, 5 октября, московские организации обязаны перевести на «удаленку» не менее 30% сотрудников, в том числе всех пожилых и страдающих хроническими заболеваниями. Исключение делается только для тех сотрудников, кто критически важен для функционирования организаций. К счастью, большинство московских компаний уже имеют опыт дистанционной работы, приобретенный в апреле-мае этого года. А некоторые фирмы как весной сменили формат работы, так и не возвращались в офис. По крайней мере, в полном составе. Сотрудники этих компаний рассказали «МК», какими способами работодатель даже летом удерживал их от возвращения на рабочие места.

Повысить привлекательность такого формата работы помогают поощрения и утомительные тесты на коронавирус

Одними из самых преданных идее «удаленки» оказались московские IT-холдинги: полного возвращения с дистанционной работы не произошло практически ни в одной крупной цифровой компании. В целом, это понятно: у айтишников, как ни у кого другого, хорошо отлажены процедуры и протоколы удаленной работы, а значит, можно функционировать практически без потерь.

- Вообще, у нас есть возможность выходить в офис, если нужно, - рассказала «МК» Станислава, сотрудница крупного интернет-холдинга. - Но прежде чем войти на свое рабочее место, нужно сначала пройти тестирование на коронавирус. Это экспресс-тест, который делается пару часов, и все это время ты ждешь в холле здания. Если все окей — можешь заходить. Понятно, что никто не ходит на работу в офис каждый день. Потеря двух часов - это больно. Тем более, что рабочие задания не ждут, поэтому в холле ты тоже сидишь с ноутбуком и делаешь свои дела. Короче говоря, в офисе я за лето была три раза, когда нужно было подписывать документы. А вот совещания у нас уже отлажены в удаленном формате, для этого приезжать не нужно.

По словам Станиславы, размер офиса холдинга остался неизменным — штаб-квартира расположена в современном здании и занимает большую площадь, переформатировать ее пока не планируется. Так что, если вдруг режим эпидемиологической безопасности отменят, сотрудники в целом смогут вернуться за «парты» в полном составе. Но некоторые компании, распробовав «удаленку», уже решились на сокращение площадей — так что вернуться к традиционной форме работы будет уже непросто.

- У нас в середине лета сменился офис, с большего на меньший, - рассказывает Антон, сотрудник рекламного агентства. - И начальство сказало: если нужно приехать провести встречу — записываемся и приезжаем, планерки — изредка — тоже в офисе, остальное дома. Ну, если вдруг надо отдохнуть от семьи, тоже можно заскочить. Но не всем сразу. Собственно, до ковида у нас были три комнаты — две больших, на пять рабочих мест, и один кабинет-переговорная. Сейчас одну из больших комнат освободили. Говорят, что когда дела пойдут лучше, можно будет выбрать — вернуться в офис или получить прибавку к зарплате на содержание домашнего рабочего места. 

Материальная заинтересованность — еще один способ стимулировать выход сотрудников на «удаленку»: о том, что такие решения в их компаниях готовятся, «МК» рассказали сотрудники сразу трех московских фирм. Это банк (речь идет о сотрудниках бэк-офиса, не работающих с клиентами), компания-разработчик программного обеспечения и транспортная компания. Правда, все три работодателя пока не ввели такую политику поощрения: экономическое состояние не позволяет это сделать.