Лимит в 30 км/ч уже был ранее введен на Патриарших на Лесной улице, такие ограничения себя оправдали, подчеркивают столичные транспортники
-- На всех указанных улицах уже установлено значительное количество камер слежения, - рассказал «МК» источник в профильной организации-подрядчике Департамента информационных технологий. - Переключить их на новый скоростной лимит — дело нескольких минут, так что отслеживать соблюдение новых правил будет просто. С лимитом в 30 км/ч есть другая особенность: он практически не совместим с порогом «нештрафуемого» нарушения в 20 км/ч. Ведь если оставить ныне действующий порог, получится, что скорость можно будет превышать почти вдвое, что совершенно нелогично. Значит, есть причины думать, что нештрафуемый порог будут снижать до 10 км/ч.
Это мнение подтверждается позицией крупнейших производителей навигационного ПО: уже сейчас автонавигаторы, следящие за превышением скорости, начинают «нервничать» по достижении не 20-, а 10-километрового порога. Технически для снижения этого порога все готово, не хватает только политического решения, оформленного в виде нормативных актов, сообщил «МК» сотрудник московского главка ГИБДД.
В ближайшее время по образцу «зон 30» в Москве, по всей вероятности, появятся «зоны 50» - уже на крупных, магистральных улицах. Так, жители разных районов Москвы сообщают о монтаже соответствующих знаков на улицах Каховка, Наметкина, на проспекте Сахарова. Ожидать введения этих зон следует в ближайшие недели. Что касается ограничений для автомобилистов, намеченных на более далекую перспективу — ближайший год — то, по словам сотрудника ГИБДД, прорабатывается вопрос о зонах, куда могут быть допущены только автомобили высоких экологических классов. Здесь также дело за политическим и законодательным решением — нормативной базы в виде статьи КоАП за въезд «грязной» машины в «чистую» зону пока нет.