Автоэксперт оценил «ловушки» новых выделенных полос на юго-западе Москвы

Вслед за оборудованием автобусными спецполосами магистралей специалисты взялись за узкие улицы

Выделенные полосы для общественного транспорта ассоциируются у москвичей одновременно и с удобством, и с неудобствами — в зависимости от того, оказываются ли горожане в роли автомобилистов или пассажиров автобусов. Если к выделенкам на широких магистралях обычно нет никаких вопросов, то полосы с пометкой «А» на небольших улицах местного значения нравятся не всем. Корреспондент «МК» проехала по новым выделенкам на юго-западе Москвы и сделала выводы.

Вслед за оборудованием автобусными спецполосами магистралей специалисты взялись за узкие улицы

Новая выделенная полоса появилась на западном участке Каховки и улицы Намёткина — от Севастопольского проспекта до Профсоюзной улицы (общая протяженность — 2,7 км). Так что сперва, если двигаться по Каховке от Севастопольской площади в сторону пересечения с Профсоюзной улицей, никаких изменений нет. Даже наоборот — можно вздохнуть спокойно после того, как в течение нескольких лет улица была на постоянном ремонте из-за строительства новых станций метро.

У светофора на пересечении с Севастопольским проспектом собирается пробка, хотя машин на улице совсем немного — сужение, которое ждёт за перекрестком, даёт эффект пресловутого «бутылочного горлышка». Сюрприз-капкан ждёт автомобилистов на самом перекрестке с Профсоюзной улицей — как и на многих аналогичных участках в городе, правый поворотный ряд здесь начинается теперь перед самым-самым поворотом, а до этого полоса считается автобусной. Соответственно, если перестроишься чуть раньше – жди штрафа! 

В обратном потоке другая проблема — кажется, автобусы сами не знают, что им полагается выделенная полоса и перестраиваются в соседнюю, заставляя то обгонять, то убегать от них.

Все это сделано ради удобства движения пяти автобусов: №246, 648, С5, т60 и т72. Ожидается, что теперь автобусы будут проезжать «сложный» участок вдвое быстрее. Необходимость создания новых выделенок обосновали чиновники:

«В столице уже 116 выделенных полос общей протяженностью 415 километров, с 23 октября заработают выделенки еще на пяти участках. Благодаря им электробусы и автобусы точнее соблюдают расписание, снижается число ДТП. В 2022 году на некоторых улицах число аварий уменьшилось на 25%, а время ожидания на остановке сократилось вдвое», — цитируют СМИ Максима Ликсутова.

Своим мнением насчет удобства такого нововведения в городе поделился с корреспондентом «МК» автомобильный эксперт Александр Шумский:

– Это улицы, которые обычному обывателю, не местному жителю, вообще не знакомы — и к тому же почти не соприкасаются со станциями метро. Это инструмент тонкой настройки выделенных полос: все ключевые магистрали уже имеют выделенки, но чтобы добраться туда, автобусам нужно проехать через небольшие улицы местного значения и зачастую постоять там в пробках на светофорах через 250-300 метров. Для этого и нужны такие маленькие участки — они незаметны с точки зрения общего трафика, но они действительно заметно улучшают ситуацию для общественного транспорта. Казалось бы: что такое 2-3 сэкономленные минуты для автобуса? Но для человека, который ездит каждое утро к ближайшему, экономия времени будет заметна!

Шумский добавил, что жители таких районов будут чаще задавать себе вопрос, на чем поехать: на автобусе или на своей машине — и чаще выбирать автобус. Ну а это пойдет на пользу транспортной ситуации в городе.

Выделенные полосы появились и на других участках в Юго-Западном и Южном округах: на улице Академика Янгеля (от улицы Чертановская до Кировоградской улицы), на Филатовском шоссе (от метро «Филатов луг» до метро «Прокшино») на улице Мусы Джалиля (от остановка «Пойма реки Городни» до Хордового проезда и новый участок на Профсоюзной улице (от улицы Генерала Тюленева до действующей выделенной полосы).  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28898 от 26 октября 2022

Заголовок в газете: Выделяй и властвуй

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру