«Мы проводим фестиваль No Drift No Fest уже второй год, — напомнил, открывая мероприятие, режиссер фестиваля Станислав Рыбин. — Уверен, что фестиваль станет ежегодным событием. У нас существует огромное количество различных локаций — соревновательная, выставочная, фуд-корт, модельная и медиазона — в том числе трасса, на которой катают дрифт-такси. То есть любой желающий может посидеть на пассажирском сиденье и прочувствовать перегруз, который испытывает пилот».
Именно ради этого на фестиваль в Печатниках — возле платформы МЦД-2 Курьяново — собрались далеко не только автомобилисты. «Пешеходов» — тех, кто шел от электрички — было куда больше, чем приехавших своим ходом. Потому что автомобиль в городе — это в наши дни неэкологично, дорого, скучно и вообще неоптимально. Но есть еще и очарование скорости, запах и звук моторов и жженой резины — за этим теперь ездят на такие вот фестивали.

Рев моторов и дым видны от входа, если не раньше. А сразу от ворот начинаются зрелища: в глаза бросаются то отполированные и при этом как следует «заряженные» «Жигули», то боевой болид из старого «Мерседеса», то вообще гоночная «Газель». Правда, основной поток вначале идет не туда, а на центральную площадку — там выступал в шоу-зоне и немного общался с публикой звезда русского дрифта Аркадий Цареградцев. В этот раз компанию ему составил 11-летний сын Арсений, который уже получил юниорскую гоночную лицензию и показывал убедительный для своего возраста уровень.
Дрифт — это, по прежним меркам, странный вид автоспорта: машина-то практически никуда не едет, даже по сравнению с «кольцом», не говоря уж о ралли. Но те, кто относится к этому делу несерьезно, пусть сами попробуют пожечь покрышки на месте или «на пятачке». Сразу станет понятно, какой уровень контроля над автомобилем для этого необходим. И какая, соответственно, водительская квалификация. Видов дрифта придумано множество, и самые зрелищные как раз можно было увидеть на фестивале в виде контестов (хотелось молодежи новое слово внедрить, да — ну и ладно!).
Итак. Вот, например, перед нами массовый бернаут — сразу множество стоящих на месте машин начинают с дымом «прогревать» резину. Или разворот на 360 градусов: вот уж управляемый занос по-королевски, причем не на льду, а на асфальте! Потом синхронные групповые заезды, которые ребята «в теме» называют паровозами. И, наконец, Kiss the Wall — трюк, когда корма болида проходит в миллиметрах от стенки-отбойника.

Хулиганство? Когда на парковке или, чего доброго, прямо на дороге — конечно. А вот если на закрытой от посторонних площадке — вовсе не хулиганство, а вполне себе спорт. Скорее, любительский, потому что в нем мало метров и секунд. Но зато зрелищный. Ведь не только резина с эффектным дымом буквально возносится над трассой, но и сами автомобили становятся для участников священными объектами. Хотя бы потому, что каждая машина здесь — уникальная: двух одинаковых просто не найти, ведь дрифт-мобиль нужно строить самостоятельно. Пожалуй, самые большие фанаты своей техники — обладатели праворульных «японцев». Подготовленные для заездов машины 1980–1990-х годов выпуска выглядят невероятно и всегда привлекают зрителей.
А для тех, кто не готов к полноразмерному автомобилю для дрифта — это действительно недешево и хлопотно, особенно в городе, — есть и дрифт-дроны: машинки масштаба 1:10, управляемые с радиопульта и почти что повторяющие конструкцию настоящих авто. В этом зачете и соревнования проходят чаще, каждый месяц. Но это точно такая же, как и у «взрослых», автокультура: потому что именно слово «культура» сейчас становится главным.