"ЗиЛ" застроят с учетом опыта "Москва-Сити"

Этот проект не повторит судьбу недостроя делового центра

Помимо жилищных и деловых объектов там появятся бульвары, парки и социальные объекты, а пространство вдоль Москвы-реки станет пешеходным. Избежать транспортных проблем в районе "ЗиЛа" поможет открытие станции метро "Технопарк", новой станции кольцевой железной дороги и строительство автодорог. 

Этот проект не повторит судьбу недостроя делового центра
Марат Хуснуллин

На территории "ЗиЛа" появится 4,5 миллиона квадратных метров недвижимости, однако ошибок, подобных тем, что были допущены при строительстве "Москва-Сити", в этот раз постараются избежать, сообщил "Коммерсанту" заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Несмотря на то, что территория бывшего завода превышает территорию делового центра в несколько раз, его застройка не будет такой плотной. Кроме жилищных и деловых объектов там появятся парки, бульвары и социальные объекты, а пространство вдоль Москвы-реки станет пешеходным.

Опыт «Москва-Сити» будет учтен и при решении транспортной проблемы, из-за которой, в частности, мэр Москвы Сергей Собянин ранее назвал деловой центр градостроительной ошибкой. В случае с "ЗиЛом" поможет открытие новой станции метро "Технопарк", станции Малого кольца и дороги, которая будет проходить поодаль от Москвы-реки.

Рассчитанная до 2024 года застройка "ЗиЛа" будет проходить быстрее, чем "Москва-Сити" - сумму за право застройки будущие инвесторы смогут выплатить в рассрочку, что существенно повысит привлекательность проекта, среди плюсов и то, что среди претендентов может оказаться консорциум из двух-трех крупных инвесторов. "Привлекая инвестора, мы пытаемся решить сразу несколько проблем. Одно из условий конкурса - рекультивация 27 гектаров за счет внебюджетных средств. Кроме того, за счет средств инвестора город намерен погасить долги предприятия", - пояснил глава столичного Стройкомплекса.

Заммэра также прокомментировал ситуацию вокруг самого "Москва-Сити" – по его словам, юридически воздействовать мэрия не может, так как все участки проекта были проданы в частную собственность, однако городские власти собираются развивать территорию вокруг делового центра, по сути вернувшись к проекту "Большой Сити".

Проблему жителей района Камушки, которые не хотят переезжать, планируется решить, переселив их в новые дома неподалеку. Транспортный вопрос предполагается разрешить, продлив Краснопресненскую набережную и приступив к строительству дублера Кутузовского проспекта - эта же мера также позволит развивать промзону на улице Рябиновой в районе Очаково. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру