Вот новый переход

Андрей ВОРОБЬЕВ: «Многоэтажное строительство в Балашихе останавливаю, а генплан города отменяю…»

Смена градоначальника в подмосковной Балашихе по-тихому и без скандала, на междусобойчике городских депутатов, теперь оборачивается ей боком. Сопровождать врио губернатора Андрея Воробьева по узким местам города вызвались десятки журналистов ведущих СМИ. Ведь кроме всего прочего ожидалось, что руководитель региона повстречается и с оппозиционной общественностью города.

Андрей ВОРОБЬЕВ: «Многоэтажное строительство в Балашихе останавливаю, 
а генплан города отменяю…»

Но первым делом, куда приехал врио губернатора, был железнодорожный переезд на станции Салтыковская. Здесь под колесами электричек и поездов ежегодно гибнет много людей, последний такой случай произошел 18 января.

Сопровождавшие руководителя региона министры ждали, как оценит ситуацию Андрей Воробьев. Ведь злосчастный переезд оборудован по всем правилам техники безопасности. Он имеет и шлагбаумы, и световую, и звуковую сигнализации. Что сделать еще, чтобы не гибли люди? Построить переход — подземный или воздушный? Но где гарантия, что привыкшие пересекать ж/д пути пешеходы станут ими пользоваться?

Словом, задача непростая.

— В 2012 году в Подмосковье было более 700 неcчастных случаев на ж/д переходах, — сообщил журналистам Андрей Воробьев. — 519 из них смертельные. Самый опасный переход в Люберцах. Там есть и наземный переход, и воздушный. Но все равно люди идут через пути и погибают…

Большой группой чиновники и журналисты направились к тому месту, где недавно погибла молодая девушка. На встречу с Андреем Воробьевым пришел ее муж, точнее, уже вдовец, Сергей Соболев.

Получилось так, что неожиданно у ж/д перехода на огромной скорости вынырнул «Сапсан» — и некоторые телеоператоры чуть не попали под его колеса…

— А бывает, — пояснил Сергей Соболев, — что одновременно по параллельным путям идут товарные и пассажирские поезда. Ветром просто сносит человека, а платформы здесь очень узкие.

— У нас почти каждый день тут гибнут люди, — говорят салтыковцы, — то цветы на переходе, то венки.

Врио губернатора сообщил, что имеет договоренность с руководством РЖД на оборудование в регионе 16 ж/д переходов. На эти цели будет выделено 1,5 млрд рублей из бюджета Московской области, муниципалитетов и самого РЖД. Что касается станции Салтыковка, то Андрей Юрьевич дал 10 дней на инженерное решение вопроса. И посоветовавшись с жителями, предложил создать такую конструкцию, навроде ворот, которая бы наглухо закрывалась, с включением звуковой сигнализации при приближении поезда.

Но если одним балашихинцам трудно переходить, то другим в городе просто невыносимо жить. Это про микрорайон Авиаторов — с виду весьма красивый и современный.

Однако на 27 жилых многоподъездных 25-этажных дома здесь всего один детский сад, одна школа, нет ни одной поликлиники и никакого даже самого маленького опорного пункта полиции. Во всей округе не создано ни одного рабочего места, и в час пик, когда жители едут на работу в Москву, вся Балашиха превращается в одну большую автомобильную пробку.

— Вижу, — грустно сказал врио губернатора, приехав в микрорайон, — что в Балашихе строят только 25-этажные жилые дома. Больше ничего не хотят строить.

Слово за слово, завязался весьма острый диалог с местными жителями. Тут нужно заметить, что руководителю региона можно было задать любой вопрос — никакого фильтра и «специально обученных людей», как нередко бывает, местные власти не готовили или не успели подготовить.

Балашихинцы благодарили Воробьева за то, что он надумал посетить их город — «еще вчера вечером перед вашим приездом его от снега очистили, мы теперь хоть асфальт увидели!», и потребовали разобраться с генпланом. Ведь в нем — только строительство жилых домов, даже на месте бывших крупных заводов: криогенного машиностроения и литейно-механического.

Новый градоначальник Балашихи Юрий Максимов выглядел в эти минуты немного растерянным.

— Официально заявляю, что строительство больших многоквартирных домов в Балашихе я останавливаю, а генплан отменяю! — громко заявил Андрей Воробьев. — Это я сделаю через 30 минут на встрече в ДК с жителями.

Раздались дружные и продолжительные аплодисменты. Ведь врио губернатора пообещал гражданам помочь в строительстве медицинских центров, школ и детсадов.

— Я специально посмотрел, сколько стоят у вас квартиры, — сказал он. — По 80–120 тысяч долларов, тогда как их себестоимость 30–40 тысяч. И при этом ничего не создается для детей. Будем разбираться!

Затем он отправился в ДК МПО «Криогенмаш» — по иронии судьбы на месте крупнейшего завода городская власть по своему генплану также намеревалась возвести новые жилые кварталы. В большом зале яблоку было упасть негде, люди даже стояли в проходах — пускали всех желающих поговорить по душам с врио губернатора.

И ситуация, надо сказать, порой выходила из-под контроля. У жителей города, что называется, накипело, ведь социальных проблем очень много — и они не решались десятилетиями.

По сути дела, это была первая их встреча с руководителем такого ранга. Первая со времен, возможно, еще 1917 года…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру