Борис Рассказов: «Красногорский район будет и дальше оставаться в числе лидеров»

Общеизвестно, что въезд и выезд из городов ближнего Подмосковья создает массу неудобств и занимает много времени. Но случаются приятные исключения

В Красногорск я доехал достаточно быстро по очень приличным дорогам. Расстояние в 40 км преодолел за полчаса. Правда, необходимо одно принципиальное уточнение. День и время поездки. Воскресенье, утро.

Общеизвестно, что въезд и выезд из городов ближнего Подмосковья создает массу неудобств и занимает много времени. Но случаются приятные исключения

Именно на воскресный день была назначена встреча с главой Красногорского района Борисом Рассказовым. Под впечатлением от беспроблемной поездки разговор с главой района начался про дороги.

— Пока добирался до Красногорска, проехал по очень приличным дорогам. Хорошие дороги на моем маршруте — это случайность, или же по другим направлениям дороги не хуже?

— Обустройство дорог — один из важнейших приоритетов в нашей работе. Основные дорожные магистрали приведены почти в идеальный порядок. Точно такие же задачи стоят по приведению в порядок и муниципальных дорог. Для этого сейчас в наших поселениях организуются муниципальные дорожные фонды, которые, надеюсь, будут сформированы из определенной доли акцизов и транспортного налога. Район в этом вопросе будет работать вместе с поселениями. Эти меры позволят привести в надлежащий вид все муниципальные дороги. Дороги — одна из самых сложных и в то же время злободневных проблем. Поэтому среди главных задач администрации именно их обустройство.

Свою деятельность по основным направлениям развития района переводим на долгосрочные пятилетние программы. Снижение транспортной нагрузки на дороги входит в эти программы. В начале 2015 года начнется строительство развязки Волоколамского и Ильинского шоссе и запланировано появление двух хордовых дорог, которые выведут — одна с севера в Митино к двум станциям метро, другая — пойдет в обход Опалихи и выйдет на трассу Новая Рига.

В Красногорске проживают 195 тысяч человек, 115 из них - трудоспособное население.

Есть еще две принципиальные задачи, которые намерены решить. Одна из них — снять транспортное напряжение в центре Нахабина. Готов проект, реализация которого позволит организовать транзитный проезд, минуя город. Данный проект согласован с коллегами из Истринского района. Уже есть инвестор, готовый реализовать проект. Этот же инвестор предлагает сделать трассу вдоль линии ЛЭП (или убрать ее в землю) и вывести транспорт из Нахабина на Балтию в обход Красногорска.

Кроме этого по программе губернатора Московской области Андрея Воробьева наш район включен в программу по строительству надземных железнодорожных переездов. Строительство эстакадных переездов через железную дорогу планируется начать — одного в районе Аникеевки в 2015 году, другого — в Нахабине в 2016 году.

— Для автомобилистов нередко неразрешимый вопрос — найти место для своего автомобиля. Насколько эта проблема ощущается в районе и прежде всего в Красногорске?

— Для города с высокой плотностью застройки внутридворовые парковки — большая проблема. Еще несколько лет назад мы провели реконструкцию нескольких микрорайонов. Все предложения по реконструкции выносились на обсуждение жителей. Сами жители давали предложения, где еще можно сделать парковки. К их мнению мы прислушивались.

Нужных району специалистов на наиболее дефицитные вакансии в Красногорск приглашают под жилье.

Сейчас начинается благоустройство одного из центральных районов города — Губайлова. При проведении этих работ также обязательно будет учитываться мнение населения. Конечно, парковочных мест не хватает. Этим пользуются те, кто строит паркинги и гаражи. Строится их много, но цена «кусачая». Стараемся работать с застройщиками, чтобы они не задирали цены.

— Нехватку мест для стоянки автомобилей во дворах справедливо связывают с точечной застройкой. Насколько эта тема актуальна для района?

— От точечной застройки мы ушли достаточно давно. Сейчас ведется только комплексная застройка. У нас достаточно большой фонд, который требует замены и сноса, порядка 50 тысяч квадратных метров. Мы полностью убрали ветхое жилье в микрорайоне Южный. Это не много не мало 200 семей. Впереди очень большая программа по переселению из домов, которые построили после Великой Отечественной войны. Надо будет переселить 1100 семей. Начало работ в этом микрорайоне, называемом «Брусчатый поселок», начнется с 3-го квартала этого года.

— Помимо переселения жителей из ветхого жилья наверняка имеется очередь на социальное жилье. Насколько велика эта очередь и каковы пути ее сокращения?

— Очередь, конечно, есть. Сегодня очередь получилась двухуровневая. Она имеется на районном и поселенческом уровнях. Это связано с тем, что район завершает ряд инвестиционных контрактов, заключенных еще до вступления в силу закона о местном самоуправлении. Поэтому очередь для постановки граждан закрыта с 2006 года, но с этого же года начата постановка граждан на учет в поселениях.

В 1996 году очередь составляла 5,5 тысячи семей, сегодня консолидированная очередь в районе и поселениях около 2 тысяч. Конечно, мы недовольны темпами предоставления жилья, поэтому возвращаемся в том числе и к старой схеме муниципального строительства, когда построенное муниципалитетом жилье частично продается бюджетникам или очередникам чуть выше себестоимости, а другая часть предоставляется бюджетникам-очередникам по социальному найму, а приглашенным специалистам по коммерческому.

— Нехватка мест в детских садах, двухсменное обучение в части школ, высокая нагрузка на медицинские учреждения традиционно, к сожалению, относятся к наиболее болевым точкам ближнего Подмосковья. Поэтому я не спрашиваю, есть ли в районе аналогичные проблемы, а спрошу сразу о том, каковы пути их решения?

— Один из наших приоритетов — строительство социальной инфраструктуры опережающими темпами. В жилищной гонке мы упустили социальную инфраструктуру. Сейчас приходится наверстывать. Мы находимся среди лидеров, где больше всего не хватает дошкольных учреждений, поэтому выстроили перспективную программу. До конца года планируем сдать десять зданий детских садов. К концу 2016 года полностью обеспечить местами детей в возрасте от 3 до 7 лет. А к 2018 году закрыть очередь полностью. Это реально, если сдавать по полторы тысячи мест ежегодно. Именно эти задачи заложены в долгосрочную программу.

Помимо школ-новостроек делаем пристройки к существующим школам. В Нахабине две пристройки уже сданы. В планах стоит строительство пристроек в Красногорске, Архангельском, Николо-Урюпине. Есть целая программа.

Долгосрочными программами в здравоохранении предусмотрено строительство двух стационаров в Нахабине и в Отрадном. В этом году по программе губернатора сдаем в эксплуатацию сердечно-сосудистый центр, оборудование для него уже получено. В конце года запустим в эксплуатацию.

Строим и проектируем несколько поликлиник. В Павшинской пойме на 600 посещений в смену, в Изумрудных Холмах тоже на 600 посещений. Разгружаем вторую поликлинику, делаем рядом в микрорайоне Южный детское отделение, планируем поликлинику в Путилкове на 400 посещений. Запланирована пристройка к поликлинике в Нахабине, произойдет расширение Архангельской амбулатории.

Построена прекрасная женская консультация. Практически во всех учреждениях здравоохранения проведены ремонты и по федеральной программе заменено оборудование.

— Борис Егорович, социальная инфраструктура — это не только здания и оборудование. Все это может остаться лежать мертвым грузом, если нет важной составляющей. Кадры: воспитатели, врачи, учителя. Насколько я знаю, близость к Москве делает кадровую проблему суперактуальной.

— Вы абсолютно правы. Кадровая проблема очень для нас актуальная. Здания построить можно, а кто будет учить? У нас как лакмусовая бумажка Павшинская пойма. Там будет девять детских садов, пять школ. Уже сейчас, сдавая пятый детский сад, испытываем дефицит кадров. Там много живет учителей, врачей, педагогов дошкольного образования. Но все упирается в заработную плату. Москва рядом, но уже с другими зарплатами. Но мы ищем, ищем выход из ситуации. Там, где возможно, резервируем жилье для бюджетников. По каждому инвестконтракту отрабатываем возможность закладки квартир для специалистов.

Обеспеченность медицинскими специалистами, как и по всему ближнему Подмосковью, составляет 50–55%. Решать проблему можно только через реализацию программы предоставления жилья медикам. Приглашаем специалистов на наиболее дефицитные вакансии из других регионов под наше жилье. Что говорить. Очень сложный вопрос.

— Близость к Москве накладывает свой отпечаток и на общую трудовую занятость жителей района. Что из себя сегодня представляет трудоспособное население Красногорского района?

— Сегодня у нас проживает 195 тысяч человек, трудоспособное население составляет 115 тысяч человек. Количество рабочих мест в районе 70 тысяч. 45 тысяч и есть маятниковая миграция. Кстати, примерно это же количество работало в Москве в советское время.

Сейчас решаем задачу — дать новые точки экономического роста, что позволит создать новые рабочие места. Это и модернизация существующих производств, создание новых предприятий, развитие сферы услуг. Именно такую модернизацию проходит наше крупнейшее предприятие — Красногорский механический завод.

В прошлом году на модернизацию завода было потрачено более 600 млн рублей. В этом году работа продолжается. Еще несколько лет назад предприятие находилось в низшей точке падения. Поэтому сегодня завод только набирает производственные обороты. За последние пять лет объем отгруженной продукции увеличивается на 120–130%. На заводе не только интересная работа, но и широкий спектр социальных гарантий для сотрудников. Треть из всех работающих составляет молодежь. И зарплата очень достойная. На КМЗ пять столовых, воссоздана медицинская часть, помогаем им в строительстве жилья, подбирая строительные площадки. Перспективы роста очевидны. КМЗ имеет уникальные разработки.

Другие точки роста — создание высокотехнологичных и наукоемких предприятий, таких как предприятие «Депо Компьютерс», которое конкурирует не с кем-нибудь, а с «Хьюлетт-Паккард». Делают не просто железо, а создают качественный компьютерный продукт. Самое интересное, чем они занимаются сегодня: создание дата-центров.

Такие предприятия, как «Кнауф», «Бецема», «Лексредства» и другие, уже прошли этап модернизации, перешли на качественно новый этап работы. Динамично развивается концертно-выставочный комплекс «Крокус-Сити» — крупнейшая выставочная площадка страны. Сейчас там сдается торговый центр, а в перспективе строительство делового центра. В Нахабине на 15 га земли появится технополис из 20 предприятий. Одним из перспективных направлений развития района является создание и развитие бизнес-центров, где уже сейчас размещены представительства крупных компаний. Можно долго перечислять, что сделаем и что сделано. Мы абсолютно уверены, что в ближайшие три года дадим дополнительно 18–20 тысяч рабочих мест в районе.

В заключение, подводя итог, хочется сказать, что большинство наших проектов неразрывно связаны с программами правительства Московской области, которое в настоящее время возглавляет Андрей Воробьев, и за короткое время при поддержке губернатора нам удалось сдвинуть с мертвой точки целый ряд крупных инфраструктурных проектов. Развивая комфортную среду проживания наших жителей и наращивая экономический потенциал, Красногорский район будет и дальше оставаться в числе лидеров в Московской области.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру