Для начала немного статистики. С 1 июня по 1 сентября планируют привести в порядок 2054 километра муниципальных, региональных и межмуниципальных дорог – это примерно 10 % всех дорог в Подмосковье. На эти цели собираются потратить почти 12 млрд руб. Впервые в этом году все муниципалитеты заключали с подрядными организациями договора на ремонт и обслуживание дорог, где были прописаны гарантийные обязательства на срок не менее 3 лет. Кроме того, в отношение дорожников в случае некачественной работы предусматриваются штрафные санкции до 10 %.
Еще одно новшество нынешнего сезона – в Подмосковье летом появится единый интернет-ресурс, на котором будет собрана вся информация по муниципалитетам, где какая дорога будет ремонтироваться и когда. Сначала такие графики дорожных работ планировали вывешивать на сайтах муниципальных образований. Однако далеко не все районные администрации оперативно справились с задачей. Сейчас идет наполнение ресурса, пока он работает в тестовом режиме, но уже в июне будет доступен для широкого круга пользователей.
Учитывая то, что в области почти две трети дорог нуждаются в ремонте и реконструкции, доводить до ума по 10 % трасс – явно недостаточно, хотя сейчас такими темпами могут похвастаться только два субъекта -- Москва и область. Специалисты утверждают, что значительно увеличить скорость работ – а главное повысить качество – помогут новые технологии.
Одно из таких ноу-хау – асфальтобетон. Материал обладает высокой плотностью и водонепроницаемостью, а также меньше подвержен износу. Данная технология очень удобна для экстренного ремонта ям и выбоин на трассах, на которые нельзя надолго ограничивать движение транспорта – уже через час после укладки литого бетона дорога становится пригодной для проезда. Работы можно производить даже при минусовой температуре воздуха, это позволило рабочим начать ямочный ремонт еще в марте. На сегодняшний день «залатано» 54 тыс. кв. м. региональных дорог.
Еще одна инновация в области дорожного ремонта, которую начали широко применять в Подмосковье именно в этом году – дорожное покрытие с использованием резиновой крошки. Автопокрышка в среднем на 60% состоит из резины, поэтому из старой шины массой шесть килограммов можно получить почти 2 килограмма необходимого вещества, которое добавляют в дорожное полотно. Оно получается упругим, почти не трескается при температурных перепадах и вибрации, служит дольше традиционного асфальта, обеспечивает более хорошее сцепление колес с дорогой, ремонтировать такую дорогу придется в полтора раза реже. Кроме того, проезжая по «резине», машины меньше шумят. За рубежом эта технологии используется уже давно. Метод успешно применяют в Израиле и Канаде. В этом году «резиновые» дороги появятся и в Подмосковье, в частности, в городском округе Домодедово (от деревни Павловское до Симферопольского шоссе) и в Подольске на проспекте Ленина.