Как сообщил «МК» прокурор Западного округа Григорий Радионов, не так давно представители авиакомпании «Якутия» пожаловались слугам закона, что пассажиры недовольны качеством блюд. Сотрудники прокуратуры совместно с представителями Роспотребнадзора отправились с проверкой к поварам — на предприятие «Гранд Сервис ВИП», расположенное в деревне Толстопальцево, неподалеку от аэропорта.
Ревизоры обнаружили в цехах, где готовилась еда, массу нарушений. Там летали мухи, температура была выше положенной, на ножах для мяса, рыбы, корнеплодов отсутствовала маркировка, сырое мясо хранилось вместе с колбасами и сливочным маслом. Также не проводилась ежедневная оценка качества полуфабрикатов. Не оказалось в цехах и холодильников для хранения готовых блюд. Моечные ванны функционировали без вытяжных систем, а осветительные приборы — без защитных арматур. Стеллажи для хранения продуктов не были оборудованы гигиеническим покрытием. А на корнеплодах, рыбе и других товарах отсутствовала маркировка производителя. Сотрудники так и не смогли предоставить документы, подтверждавшие проведение в цехах ежемесячной уборки.
Неудивительно, что и в самих блюдах ревизоры обнаружили массу вредных микроорганизмов. Никакой критики не выдерживали приготовленные для пассажиров эконом-класса куриный шашлык, телятина на пару с рисом, плов, курица в панировке, хек в панировке с картофелем по-деревенски, омлет с беконом. Да и более изысканные блюда для бизнес-класса - стейк из говядины, филе индейки в клюквенном соусе, рыбный шашлык из семги с овощами — вполне могли стать источниками отравления. Специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Москве» обнаружили в блюдах и в смывах бактерии группы кишечной палочки. Прокурор Западного округа возбудил в отношении фирмы дело об административном правонарушении. На днях решением Арбитражного суда предприятие было оштрафовано на 100 тысяч рублей. А мировой суд по инициативе прокуратуры оштрафовал гендиректора предприятия.