На всероссийский конкурс Подмосковье выставило 25 гастрономических брендов

«Где щи, там и нас ищи»

Русская кухня всегда славилась своими кулинарными изысками: разными кулебяками, пельменями, окрошками. В общем, «где щи, там и нас ищи», как говорили в старину. Однако только в нынешнем году в стране объявлен вкусовой конкурс на самый лучший гастрономический бренд.

«Где щи, там и нас ищи»

Понятно, что в нем участвуют все регионы России — от тайги и до черных морей. И знаменитые астраханские арбузы, и башкирский мед…

Подмосковью в этом плане тоже есть чем гордиться. Например, что мы первым делом покупаем на рынке, когда консервируем на зиму овощи?

Правильно, луховицкие огурцы.

А какое молоко снимаем с полки в супермаркете? Конечно, самое знаменитое — «Можайское»...

«Московская область занимает 2-е место по заявленным участникам на конкурс, — сказал министр сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья Андрей Разин. — Сначала планировалось подать 17 заявок. Но в итоге количество участников увеличилось, в различные номинации конкурса свои бренды представили 25 предприятий региона».

Назовем только некоторые, которые знакомы не только жителям столичного региона, но и всей России.

Зарайская медовая коврижка; коломенская пастила; дмитровский картофель; луховицкий кларий (о нем наша газета рассказывала читателям: это африканский сом, который может жить без воды несколько дней и в период засухи по пустыне переползает из высохшего водоема в другой, с водой!); сыры Подмосковья; луховицкий огурец; озерский лук; можайское молоко; лимонад из Черноголовки. На конкурсе представлять Подмосковье будет даже экзотическая для наших краев коломенская улитка!

Звоним луховицким фермерам: какой шанс выбиться в лидеры у их огурца, которому даже поставлен памятник в городе? Может он стать кулинарным брендом всея России?

— Сложно сказать, конкуренция очень высокая, — пояснили нам. — Но луховицкий огурец — один из старейших брендов России. Он даже зарегистрирован в «Европейском протоколе» в Брюсселе в 90-е годы прошлого столетия.

Победители первого этапа будут выявляться по результатам народного голосования. А уже свое веское и окончательное слово скажет специальная конкурсная комиссия.

По результатам конкурса федеральный Минсельхоз сформирует масштабную карту вкусов России и запустит программу комплексной поддержки и продвижения уникальных отечественных гастрономических брендов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28426 от 27 ноября 2020

Заголовок в газете: «Где щи, там и нас ищи»