Михаил Мишустин и Андрей Воробьёв обсудили с сотрудниками Жостовской фабрики декоративной росписи поддержку народных промыслов

Михаил Мишустин и Андрей Воробьёв обсудили с сотрудниками Жостовской фабрики декоративной росписи поддержку народных промыслов
Фото пресс-службы губернатора Московской области.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев вместе с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным посетил Жостовскую фабрику декоративной росписи в г.о. Мытищи. Это одно из ведущих предприятий народных художественных промыслов в России, известное на весь мир своими подносами. В мероприятии также участвовали вице-премьер Татьяна Голикова, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

«По инициативе Президента текущий год объявлен Годом культурного наследия народов России. Программа года очень насыщенная. Это позволяет нашим согражданам увидеть удивительное наследие, через которое сохраняется и передаётся связь поколений, - сказал Михаил МИШУСТИН. - Хотел бы обсудить, что необходимо сделать для дальнейшего развития художественных промыслов. Найти решения, которые смогли бы поддержать их и сохранить отрасль, чтобы наши сограждане и дальше могли приобретать ваши изделия. А вместе с тем – передавать из поколения в поколение культурные традиции народного искусства». В Подмосковье работают 18 предприятий по 8 направлениям народных художественных промыслов. Московская область - лидер в России по объему производства изделий НХП.

Жостовская роспись подносов известна на весь мир. Она берет начало с 20-х годов позапрошлого века, когда в ряде подмосковных сел и деревень стали появляться первые мастерские. В основе росписи – цветочный букет. Процесс этот очень трудоемкий – сначала делается форма подноса, затем художники в несколько слоев наносят узор.

«Мы благодарны, что сегодня на уровне правительства РФ состоялось подробное обсуждение с теми, кто занимается этим творчеством, производством. Безусловно, в современном мире необходима поддержка для того, чтобы все это наследие дальше продолжало существовать. Здесь уникальные художники, уникальные технологии, любые детали имеют значение, чтобы предприятие могло быть на плаву и дальше развиваться, - сказал Андрей ВОРОБЬЕВ. - Сегодня было сказано, что все фабрики – это элемент туристического потока. Мы со своей стороны должны думать, как максимально оказать поддержку в части прибытия туристов, их комфортного времяпрепровождения – все это имеет принципиально важное значение для устойчивого положения предприятий народного промысла и их развития. Отдельная тема - художники. Это уникальные люди, как правило, представляющие династии. Здесь тоже мы видим необходимость индивидуального подхода».

В России развиваются 15 видов народных художественных промыслов, более 50% из них – на территории Подмосковья. Регион - лидером по объему производства изделий НХП.

В Подмосковье работают 18 предприятий по 8 направлениям НХП. Среди них известные на весь мир бренды Гжельская керамика, Вербилковский фарфор, Павлово-Посадский платок, Сергиево-Посадская матрешка, Клинская елочная игрушка.

Для предприятий НХП действуют не только федеральные, но и региональные меры поддержки:

- налоговые льготы;

- возмещение затрат на ЖКУ и аренду;

- гранты;

- льготные займ;

- компенсация затрат на оборудование;

- субсидии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру