«Свидание с работой»: чем обновленные кадровые центры привлекают соискателей и работодателей

Благодаря национальному проекту «Демография» центры занятости проходят модернизацию по всей стране, превращаясь в современные пространства с множеством функциональных зон. Теперь в кадровых центрах есть коворкинги, детские уголки, конференц-залы и уютные переговорные, а также зоны отдыха и кабинеты психолога. Трансформацию центров занятости «МК» изучил на примере кадрового центра в Томске.

«Свидание с работой»: чем обновленные кадровые центры привлекают соискателей и работодателей

Интерьеры модернизированных кадровых центров создавались по единому федеральному брендбуку. Но на выходе офис каждого центра занятости стал уникальным пространством – со своей изюминкой и функционалом, наиболее точно вписывающимся в потребности соискателей и работодателей.

Кадровый центр «Работа России» в Томске тоже создавался по единому стандарту. Это касается оформления фасада, интерьера и униформы сотрудников. Цветовой код – единые для обновленных ЦЗН оранжевый, голубой и синий цвета. За каждым цветом свой месседж: оранжевый – проактивный, синий – эффективный, голубой – гуманистичный.

– Первое и самое важное, с чего начинается любая архитектурная и дизайнерская работа, – это функциональное зонирование пространства. Это было нашей основной задачей – не просто использовать брендбук и сделать все по образцу, а сделать пространство комфортным для всех. Были свои сложности, потому что помещение, с которым мы работали, имеет мало естественного освещения. Но есть нормы: там, где работают люди, должно быть достаточно дневного света, – рассказывает руководитель архитектурного агентства – разработчик проекта Марина Кушкова.

Главным в работе дизайнеров было создание пространства, комфортного для посетителей. Интерьеры надо было продумать так, чтобы людям было легко ориентироваться. Поэтому площадку разделили на секторы: центр информации и регистрации, бизнес-центр, центр развития карьеры, центр коммуникаций.

– Необходимо было обеспечить навигацию между всеми потоками – клиентами, бизнесом, сотрудниками, развести их пути и организовать доступность многофункциональных пространств. В коворкинг-зоне нужно было одновременно создать и приватность, и открытость пространства. Все зоны, рабочие места сотрудников должны быть на виду и при этом давать возможность обособиться при работе клиента со специалистом, – продолжает архитектор.

Отдельной фишкой нового кадрового центра стала коворкинг-зона с диванами и столиками с перегородками, которые позволяют отделиться клиенту и работнику центра от окружающих. О сотрудниках кадрового центра архитекторы тоже позаботились: создали для них зону отдыха и столовую. Кроме того, в новом центре появилась детская комната для мам с детьми. Легкость пространству придают стеклянные стены и цветовое решение в светлых тонах.

Центральная стена офиса стала украшением всего кадрового центра – на ней разместилась графика с видом на Каменный мост через Ушайку и Воскресенскую гору в Томске. Изображение придает пространству аутентичность и делает его уникальным.

– Новые модернизированные пространства позволили нам стать своего рода «точкой кипения» – только про работу и всё, что с этим связано. Стояла задача – максимально задействовать каждый уголок нового пространства, – говорит заместитель начальника департамента труда и занятости населения Томской области Анна Гомозова.

По ее словам, специально под все виды активностей разработали график мероприятий кадрового центра. Поначалу в первые месяцы после открытия в расписании было 2–3 мероприятия для соискателей и работодателей.

– Но уже скоро сетка мероприятий стала расширяться и заполнилась на три месяца вперед. Это ежемесячные HR-клубы с работодателями по разным тематикам. В старом помещении у нас не было возможности собирать более 20 человек одновременно. А сейчас на HR-площадке собираются более 70 человек, – делится Анна Гомозова.

В кадровом центре выделена отдельная зона для работодателей и зал-трансформер, который позволяет одновременно вместить 130 человек. Здесь работодатели могут проводить свои мероприятия, предварительно забронировав нужное время в расписании, например организовать первичный отбор кандидатов в свой штат или пользоваться услугами коворкинга.

– Также новые пространства позволили переформатировать мероприятия под разные целевые аудитории. Мы запустили серию мероприятий для молодежи. Например, мероприятие «Свидание с работой» – собеседования проходят в формате так называемого спиддейтинга («быстрое свидание» – англ. – Прим. «МК»), где у каждого студента есть пять минут, чтобы пообщаться с HR-специалистом компании. Для этого мы задействуем нетворкинг-зону. Это мероприятие уже стало брендом студенческого города, – рассказывает Анна Гомозова.

В мероприятии принимают участие ведущие предприятия Томской области. Нередко после «экспресс-свиданий» с молодыми соискателями крупные компании составляют команду для своих новых проектов полностью из студентов, которые заинтересовали работодателей. Например, после одной такой встречи 11 человек сразу получили приглашения на работу, еще 94 были включены в резерв предприятий региона.

Фото: Кадровый центр «Работа России» г. Томск

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру