Эх ты, деревня...

  ...А тут, кажется, потеплело. По крайней мере в Солдатской лощине, где усердно прессуют снег лыжники (равнинные, конечно, а не горные) и расстреливают черные кружочки мишеней биатлонисты, элементарно можно обгореть: зимнее солнце, выяснил на себе, подчас коварнее летнего. Да и ночью, когда вываливаешься из главного медиацентра в американскую ночь, уже не нужно кутаться в шарф и натягивать на брови шапку, засунутую в дорожную сумку заботливой женушкой в последний, как водится, момент — и куда только, в какие Скалистые горы улетел мерзкий, пробирающий до самых потрохов ветер? Потеплело и у нас на душе.
    
     Фигурное “золото” Алексея Ягудина плюс “серебро” Евгения Плющенко — в четверг, лыжное “золото” Ольги Даниловой плюс “серебро” Ларисы Лазутиной — в пятницу, биатлонное “золото” Ольги Пылевой плюс солидная игра хоккейной российской сборной против американской — в субботу: ах, чем не повод махнуть рюмку-другую доброго американского виски “Джек Дэниелз” в экипировочном центре российской команды на углу 3500-й Южной и 3043-й Западной — да-да, такие вот оригинальные в столице штата Юта названия...
     Но только жизнь начала потихоньку-помаленьку налаживаться — как грянуло абсолютно безмедально-безрадостное воскресенье. Еще накануне я ломал голову: куда пойти, куда податься? В местечко с романтическим названием Оленья долина — на женский супергигант? В Олимпийский парк, где будут соревноваться бобслеисты на “двойках”? В пресловутую Солдатскую лощину — на мужскую лыжную эстафету?
     В итоге остановил выбор на Олимпийском овале: тут представительницы прекрасного пола соревновались в беге на коньках. И, кажется, не прогадал. Хотя бы стал живым свидетелем феноменального мирового рекорда в беге на 1000 метров американки Крис Уитти — 1 минута 13 секунд и еще 83 сотых доли. (Я специально посчитал: катилась девушка со скоростью аж 48,76 километра в час!) Правда, Светлана Журова вновь не порадовала — лишь 11-я в итоговом протоколе. Но на прочих-то олимпийских ристалищах все было еще грустнее: горнолыжница Варвара Зеленская — 26-я, лучшие из бобслеистов во главе с рулевым Евгением Поповым — 15-е, лыжная дружина — 6-я (еще недавно за такие “успехи” у тренеров головы бы, наверное, поотрывали)...
     А команда двоеборцев, после первой части соревнований — прыжков с трамплина — оставшаяся девятой, и вовсе не вышла на эстафету. Формально — по причине чьей-то там травмы. На самом деле, думаю, чтобы лишний раз не позориться... Но — довольно о грустном. Лучше вспомним визит в Олимпийскую деревню.
     Деревня, впрочем, стала деревней совсем недавно — вообще-то это городок. Студенческий. И живут тут в свободное от Олимпиад время ребята и девчонки, имеющие непосредственное отношение к славящемуся консервативностью университету Юты — тому самому, в который чернокожему населению, поговаривают, официально разрешили поступать лишь два года назад.
     ...Ба, а вот и наши! Если конкретнее — хоккеисты. Вот этот серьезный молодой человек в очках — лихой дриблер Сергей Самсонов. “Да, у меня близорукость, — признается. — Насколько сильная — не помню. Честно. Но приходится вот носить очки. А на площадку выхожу в линзах...” Вот этот улыбчивый парень — суровый защитник Сергей Гончар. “Как мне в деревне? — переспрашивает. — Да уж точно лучше, чем в Нагано. Там и в столовой вся еда была по-восточному острая, даже гамбургеры, а я не большой до этого охотник. И перегородки были слишком тонкие — заснуть иногда невозможно... А здесь — все нормально. Что ем на завтрак? Обычно мюсли. С молоком”. Вот этот милый здоровяк — вице-капитан российской сборной Дарюс Каспарайтис. “А мне, — говорит, — больше пища в Нагано нравилась. Я как раз люблю все экзотическое — а тут меню уж больно традиционное”. — “Если бы, — подкалываю, — фильм об Олимпийских играх стали снимать — пошел бы на главную роль?” — “На “Брата-2” намекаешь?” Дарюс, кто не помнит, эпизодически поучаствовал в культовом новорусском кино. “Ну а если серьезно — почему бы нет. Я давно говорил, что мечтаю стать кинозвездой...”
     А вот и новая русская хоккейная звезда — по имени Илья Ковальчук. Кажется, 18-летний форвард вполне освоился в столь солидной компании — салажонком себя точно не чувствует. “Мандража никакого нет, — удивляется, — мне же ребята помогают освоиться... А с кем играть — все равно. Честно”. Выходит на лед Ковальчук, кстати, с тем же Самсоновым и с Сергеем Федоровым — и эта тройка, пожалуй, смотрится у нас пока забойнее всех. Недаром многие вовсю уже сравнивают ее с легендарной КЛМ — Крутов—Ларионов—Макаров. А что — принцип тот же. Самсонов, умеющий втащить шайбу в зону не хуже, по-моему, Сергея Макарова, начинает атаку, Федоров продолжает ее ажурным пасом, а Илья Ковальчук, в свою очередь, пытается завершить а-ля Крутов...
     Впрочем, с Ларионовым, тоже бьющимся за честь хоккейной России на площадках Солт-Лейка, зачастую сравнивают и другое открытие последних лет — Павла Дацюка. Самое интересное — “двойник” и “оригинал” оказались волей Вячеслава Фетисова и Владимира Юрзинова в одном звене! “И как вам играется с Дацюком?” — спросил я у Ларионова после стартового матча с белорусами. “Здорово — очень талантливый парень! Вот только называть его своим двойником я бы не стал: у Паши в арсенале есть такие финты, какие мне, например, никогда не удавались...” — “А как отнеслись к переводу на левый фланг?” — “Нормально. Это, конечно, не моя позиция, но и в “Детройте” ведь Скотти Боумен любит поэкспериментировать. Так что мне не привыкать”.
     ...К слову. В конце матча с американцами, завершившегося, напомню, вничью — 2:2, Фетисов перешел на игру в три звена. Оказывается, во втором перерыве Ларионов сам подошел к главному тренеру и бывшему партнеру: “Если ребятам надо побольше времени на льду проводить — готов посидеть на скамейке, не проблема...” Вот это, елки зеленые, капитан!
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру