НЕУДАЧНИКИ НЕ СДАЮТСЯ

  Теоретически самого известного пианиста-исполнителя поп-музыки после Элтона Джона или Билли Джоэла Рэнди Ньюмана можно отнести к категории самых больших неудачников
     за последние 30 лет.
     Он побил все рекорды среди тех, кто умеет достойно проигрывать, и целых 15 раз из года в год лишался номинаций на премию “Оскар” за произведения, созданные им более чем для тридцати фильмов. Последними его поражениями были проигрыш в 1996 г. его песни “You’ve Got a Friend” из “Истории игрушек” и “A Fool in Love” из “Знакомства с родителями”.
     Но на этой неделе ему все-таки удалось взять реванш за все годы “унижений”. Его песня “If I Didn’t Have You” из мультбестселлера года “Корпорация монстров” все-таки обрела “Оскар” и смогла победить таких именитых конкурентов, как Стинг, Пол Маккартни, Дайан Уорвик и Эния.
     58-летний пианист был на 74-й церемонии скромен, как и в повседневной жизни. После бурной овации он произнес короткий спич: “Я никого не хотел огорчать или чем-то обидеть. Рано или поздно я просто должен был чем-то доказать, что я достоин золотой статуэтки с мечом. И больше всего я рад тому, что победу одержала песня из мультфильма, который сегодня смотрят миллионы детей на планете”.
     Более скромного музыканта в шоу-бизнесе сегодня трудно встретить. С 1965 г. ровесник Мика Джаггера и Пола Маккартни записал всего 17 сольных альбомов.
     Он начинал в Новом Орлеане как тапер, подверженный сильному влиянию своего кумира Боба Дилана. В 1968 г. он выпустил диск “Randy Newman”, и уже тогда очкарика, чем-то похожего на постаревшего Гарри Поттера, окрестили новым явлением в попсе — ему как немногим другим удалось скрестить ритм-энд-блюз с типично кинематографическим звучанием клавиш. Далее последовали знакомства с Лайлом Ловеттом (экс-мужем Джулии Робертс) и Марком Нопфлером (лидером “Dire Straits”), пожелавшим петь его песни. Уже в 17 лет он практически добился славы своих родителей, и в начале 70-х ему был предложен чрезвычайно выгодный контракт с лейблом “Reprise Records”. С первых же чисел 1970 г. Рэнди становится чуть ли не главной фигурой среди сонграйтеров. Не успел он выпустить свой второй альбом “12 songs”, как в очередь в его студию стройными рядами выстроились Джуди Коллинз, Дасти Спрингфилд, Пегги Ли (жаль, что этих кантри-звезд никто в нашей стране не знает и до сих пор знать не хочет). В тот же год раскрученная до суперзвездного статуса группа “Three Dog Hight” взяла его песню “Mama Told Me Not To Come” (позже ее пел и Эрик Бардон) и сделала ее №1 в чартах, а другой человечек по имени Гарри Нильсон, чьи виниловые пластинки издавались “Мелодией” аж при советской власти, записал LP “Nilsson Sings Newman”, и альбом также добрался до вершин Олимпа. Очередь за его песнями росла не по дням, а по часам, и он стал забывать те времена, когда получал по 50$ в месяц (!) как штатный писака песен для “Liberty Records”. Его песни включили в свой репертуар Манфред Мэнн, Фрэнки Лейн, Нина Симоне и даже Рэй Чарльз и Ринго Старр.
     С 1972 г., после успеха пластинки “Sail Away”, Рэнди стал гастролирующим артистом, собирающим чуть ли не стадион. Публике нравились его ироничные, полные юмора тексты. Альбомы “Good Old Boys” (концептуальный диск, рассказывающий о жизни в южных штатах) и “Little Criminals” имели неплохие тиражи, но затем Ньюман исчез почти на три года.
     Он вернулся в 1979 г. с пластинкой “Born Again” и начал карьеру в качестве кинокомпозитора. Первой его работой для большого экрана стала музыка к ленте Милоша Формана “Регтайм”, который принес ему и первую неудачу. Две номинации за музыку к фильму были прокачены, и “Оскар” уплыл в другие руки. Но Рэнди не расстроился и сделал суперхит “I Love LA”, который впоследствии стал главной темой Олимпиады в Лос-Анджелесе. Тогда же до его песен добрались такие явно не подходившие к его сольному творчеству группы, как “Kiss” и “ELO”. Две команды купили у него композицию “Story of a Rock’n’Roll Band”, и каждая по-своему интерпретировала ее.
     Он продолжал активно писать для кино, но каждый раз лишался “Оскара”. Он проиграл даже за прекрасные песни к “Истории игрушек” и “Знакомству с родителями”. Компания “Reprise” посчитала его неудачником и разорвала с ним контракт. Но тут вовремя подсуетились продюсеры “Dream Works” и дали Ньюману шанс, выпустив на лейбле диск “Bad Love” (1999). Эстафету перехватил “Disney” и не просчитался.
     Заветный “Оскар” за невинную песенку из мультика “Корпорация монстров” теперь есть и на полке у Ньюмана. “Рано или поздно это должно случиться, ведь я всегда был оптимистом — и в песнях, и по жизни”, — говорит Рэнди Ньюман.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру