Всё прошло СМИрно

Президент иронично ответил на вопросы журналистов и журналисток

  Вчера Владимир Путин проводил свою вторую встречу с журналистами в расширенном формате: несколько сотен репортеров и операторов набились в Круглый зал Кремля. И Президент России их не разочаровал. По сравнению с прошлым годом он говорил даже слишком длинно: два часа десять минут, успев ответить на 36 вопросов.
     Традицию — отмечать конец политсезона массированным общением с представителями прессы, причем, как правило, региональной, — Путин ввел в прошлом году. Перед чередой отпусков глава государства дает понять “акулам пера”, что ситуация в стране “под контролем” и президент в курсе всех проблем. Конференция имеет и еще одну скрытую выгоду: раз в год Путин узнает о происходящем в регионах не из пристрастных уст чиновников, а от “посланцев масс” — журналистов. Поэтому неудивительно, что зал был набит представителями региональной прессы, и главных подвохов следовало ждать именно от них. И они последовали.
     Для начала президенту задали каверзный вопрос о производстве отечественного мяса. Справившись с удивлением, Путин парировал: “Чем больше у нас доброкачественной продукции, тем лучше”. А заодно тут же предложил очередную реформу: “По моему мнению, можно было бы ввести единую налоговую шкалу на сельское хозяйство. Дать ему возможность вдохнуть полной грудью”.
     Иностранных журналистов, а именно эстонскую журналистку с суховатым акцентом, естественно, интересовало, как Россия отнесется к вступлению в НАТО Эстонии. Путин был ироничен: “Мы считаем, что расширение НАТО не расширяет чью-то безопасность. Выйдете вы на улицы Нью-Йорка, Брюсселя или Берлина и спросите: улучшит ли вступление Эстонии в НАТО вашу безопасность? Что вам скажут? Улучшит? Сильно сомневаюсь”.
     Не обошлось на пресс-конференции и без вопроса по ситуации в Грузии. Владимир Путин до сих пор уверен, что без России проблему бандитизма в Панкисском ущелье не решить: “Ни американский спецназ, ни подготовленные им подразделения Грузии не решат эту проблему без российских спецслужб и российской армии...”
     Ближе к экватору пресс-конференции на Путина посыпались вопросы о нынешней роли Бориса Николаевича Ельцина и его влиянии на политику Путина. Президент согласился, что при Ельцине старый гимн вряд ли бы вернули, однако Путин выразился предельно конкретно: “Я слушаю и учитываю мнение Бориса Николаевича, но принимаю решения самостоятельно. Он свободный человек, имеет возможность спокойно передвигаться, встречаться. У него по многим проблемам есть свое мнение. Спасибо, будем выслушивать”.
     Под конец Владимир Путин взял роль конферансье на себя и стал давать слово самостоятельно. Встреча с журналистами заметно оживилась: “Вот пусть вот эта девушка задаст вопрос, — обратил внимание Владимир Путин на девушку, которая помахивала красной книжкой. — Она всех уже напугала этой красной книжечкой”. — “Это какой-то мужской шовинизм”, — почему-то сказала журналистка и рассказала, что в Нижнем Новгороде в преддверии мэрских выборов регулярно отключают свет и тепло. Путин спросил: “Чубайс виноват?”. Девушка колебалась. “Может быть, СПС?” — “Ну, вы сами решайте”, — ответила девушка. На этом и порешили.
     Естественно, была затронута и тема свободы СМИ, особенно в регионах. Местные журналисты пожаловались на губернаторов, а в ответ получили...
     “Губернаторы, конечно, часто бывают не правы. Но и журналисты тоже хороши, — заявил ВВП. И, рассказав случай о некоем продажном журналисте, резко закончил пресс-конференцию.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру