Рейтинг слухов

ЦИТАТНИК
Сергей МИРОНОВ: “До принятия закона об обороте сельхозземель единственным хозяином на земле был сорняк”.

Игорь ИВАНОВ (о том, чем занимается в выходные): “Если выдается день или два, то прежде всего стараюсь молчать”.

Ахмад КАДЫРОВ: “С Масхадовым нельзя вести никакие переговоры, его партнером по переговорам должен стать прокурор”.

ГОРБАЧЕВ ОТКАЗАЛСЯ ПОМОГАТЬ “П.О.Р.Т.О.С.у”
     Молва из зала суда
     На днях Мособлсуд приговорил к 6 и 8 годам лишения свободы двух активисток Политизированного объединения разработки теории общественного счастья (П.О.Р.Т.О.С) Татьяну Ломакину и Ирину Дергузову. Коллегия присяжных заседателей признала их виновными по ряду статей Уголовного кодекса. В том числе их обвинили в “создании незаконного вооруженного формирования” и “истязании несовершеннолетних”. Некоторые наблюдатели посчитали, что это весьма суровое наказание для двух молодых дам, вся вина которых в том, что они пытались построить счастье для России не вполне привычными методами...
     Слухмейкеры утверждают, что правосудие могло быть не столь карательным, если бы за строителей всеобщего счастья вступился их большой друг Михаил Горбачев. Как известно, на президентских выборах 1996 г. костяк “портосовцев” работал в предвыборном штабе Михаила Горбачева, и с тех пор они души не чаяли в государственном деятеле. Говорят, первый президент СССР платил им той же монетой. Однако, когда дело дошло до суда, Михаил Сергеевич наотрез отказался помогать товарищам по оружию, поскольку речь зашла об уголовно наказуемых преступлениях.
ВОЙНУ ЗА ПАМЯТНИКИ УСТРОИЛО МИНИМУЩЕСТВА
     Министерские кулуары
     940 зданий — памятников федерального значения находятся в собственности столичных властей незаконно — с таким заявлением выступил на прошлой неделе Минкульт РФ. И потребовал вернуть памятники в собственность федеральную. Разумеется, власти Москвы сие заявление не обрадовало, и в адрес Минкульта посыпались обвинения в несправедливости.
     Между тем молва гласит, что в борьбе за памятники Министерство культуры отнюдь не нападающий, а скорее жертва. Из конфликта торчат уши Минимущества, которое на самом деле и инициировало скандал. Об этом Юрию Лужкову будто бы поведал в конфиденциальном телефонном разговоре глава Минкульта Швыдкой... По слухам, дела у Минимущества продвигаются из рук вон плохо. Аренда недвижимости по всей России по-прежнему приносит федеральному бюджету всего-навсего 2,6 млрд. рублей, тогда как Москва на том же источнике умудряется заработать 5 млрд. Когда об этом доложили Путину, президент, разумеется, совсем не обрадовался. И министерству было велено в срочном порядке исправить ситуацию, иначе сами понимаете, что... Ну а как ее исправишь? Вот тут в Минимущества и вспомнили про деньги, которые зарабатывает, сдавая в аренду федеральные памятники, столичный бюджет. На свет божий немедленно извлекли постановление Верховного Совета за 1991 год, а также соответствующий Указ Президента, руководствуясь которым столичную организацию инвалидов “Помощь и милосердие” выгнали из занимаемого ею здания-памятника. Впрочем, общественные организации — это только начало. На самом деле Минимущество мечтает подобраться к таким лакомым кускам, как ГУМ и Гостиный двор, ежегодно приносящих в городскую казну десятки тысяч долларов.
ОТ МЕТЕОРИТА ЗАЩИТИТ ПРО
     Напуганные земляне
     Двухкилометровый астероид, который обнаружили американские астрономы, вызвал среди землян панику. Шутка ли — махина, которой уже присвоили номер 2002 NT7, на скорости 28 км в час врежется в старушку-Землю не позднее 1 февраля 2019 года. По мнению ученых, “космического ДТП” будет достаточно для того, чтобы практически полностью уничтожить один из континентов планеты и сделать с людьми то же, что когда-то произошло с динозаврами.
     По слухам, США и Россия собираются приложить все усилия, чтобы человечество от катастрофы спасти. Почему в роли спасительниц выступили именно эти две страны? Да потому что Россия — единственное в мире государство, имеющее систему ПРО. США, занимающиеся сейчас созданием своей ПРО, судя по всему, будут вторыми. А план по спасению планеты как раз таки и связан с противоракетной обороной. Заключается он в том, чтобы создать на основе ПРО еще более мощную систему, которая при малейшей угрозе падения на Землю космических тел сможет разносить их на куски. Причем на безопасном от нашей планеты расстоянии. Слухмейкеры утверждают, что российско-американские переговоры о сотрудничестве в этой области намечены на ближайшее время, а саму систему защиты планируется создать в течение ближайших десяти лет. Стоить это будет 100—150 миллиардов долларов, но зато небесный кирпич в нужный момент будет гарантированно разбит на атомы...
НИГМАТУЛЛИН ПЕРЕЙДЕТ В ЦСКА
     Футбольная общественность
     Основной вратарь ЦСК Вениамин Мандрыкин недавно получил травму. Теперь главному тренеру Валерию Газзаеву просто-таки необходим сильный страж ворот — все-таки в этом году его команда ведет борьбу за золотые медали.
     По слухам, Газзаев собирается пригласить на вакантное место вратаря футбольной сборной Руслана Нигматуллина, который будто бы намерен вернуться в Россию. Такой вариант не исключен, поскольку Нигматуллин скорее всего покинет итальянскую “Верону”, куда он перешел в конце прошлого года из столичного “Локомотива”. По итогам минувшего чемпионата Италии “Верона” вылетела из серии А (так на Апеннинах именуется высший дивизион). А в данный момент у команды огромные финансовые проблемы, и она может вообще лишиться статуса профессионального клуба. Руслан еще в начале года заявлял, что намерен уйти из “Вероны” и перебраться в клуб побогаче и посерьезнее. Однако итальянских грандов — таких, как “Милан”, “Ювентус” или “Лацио”, — наш вратарь не интересует.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ЛИКВИДИРУЮТ
     Источники в правительстве
     Нынешней осенью правительство намерено рассмотреть концепцию административной реформы, одна из целей которой — окончательно разграничить полномочия федерального центра и регионов. О том, какие полномочия перейдут в ведение “федералов”, частично известно уже сейчас. Например, центр забирает себе такие функции, как разработка недр, выдача лицензий на добычу. К тому же крупные промышленные предприятия, находящиеся на территории регионов, перейдут в подчинение центру. И будут платить налоги не в региональный, а в федеральный бюджет. Губернаторы справедливо возмущаются, поскольку правительство собирается лишить регионы весьма и весьма значительных статей дохода. Пока что попытки областных глав переубедить федеральные власти успехом не увенчались. И вряд ли вообще увенчаются.
     По слухам, дележка, которую устраивает правительство, преследует четкую цель: добиться слияния регионов. Судите сами: лишившись основных источников пополнения бюджета, многие и без того небогатые области превратятся в откровенных нищенок. И станут всецело зависеть от центра, точнее, от федеральных трансфертов и прочих видов финансовой помощи. Придется объединяться. Понятно, что в ситуации перманентного “федеративного передела” такая структура, как Совфед, становится малоэффективной. Куда проще передать его функции Госсовету.
ДМИТРИЙ АЯЦКОВ ВЛЮБИЛСЯ В ВАЛЕРИЮ
     Молва из регионов
     После почти полугодового затворничества Валерия наконец появилась на публике: в городке Аткарске Саратовской области. Там проходило открытие нового здания школы искусств, руководит которой отец певицы Юрий Иванович Перфилов. Событие почтил присутствием и саратовский губернатор Дмитрий Аяцков.
     По слухам, школа интересовала губернатора во вторую очередь. А в первую — сама Валерия, к которой Аяцков неравнодушен. За тот час, в течение которого пришлось ждать опаздывающую певицу, областной глава будто бы совсем извелся, а когда Валерия наконец появилась, сбиваясь с ног, помчался ей навстречу. Спустя какое-то время Валерию вновь увидели в обществе Аяцкова. Губернатор что-то шептал поп-диве на ушко, а она кивала и кокетливо смеялась. Вид у обоих был очень довольный.
ЛАПШИН СТАНЕТ АГРАРНЫМ ДЭН СЯОПИНОМ?
     Сельские слухи
     Вступление в силу закона о купле-продаже земли привлекло к российскому селу интересы не только отечественных бизнесменов, но и заставило вспомнить о деревне российских политиков. И вопрос не только в том, чтобы в преддверии выборов привлечь на свою сторону часть электората, проблема “глубже и шире”. За год с небольшим, что остались до дня волеизъявления, село может поменяться как экономически (за счет роста агробизнеса), так и политически.
     О политических изменениях в рядах аграриев можно говорить уже сейчас. Если в 1999-м лидеры Аграрной партии России во главе с Михаилом Лапшиным примкнули к ОВР, то нынешнюю ситуацию диктуют совсем иные реалии. Во-первых, сам “Карл Маркс и Фридрих Энгельс” сельского политдвижения превратился за это время из рядового депутата Думы в главу Республики Горный Алтай. При этом следует знать, что Конституция Республики Горный Алтай запрещает прямое совместительство партийной и государственной работы, и Лапшину неизбежно придется выбирать между должностями председателя АПР и главы республики. Вместе с тем и Кремль, и сам аграрный лидер понимают, что в интересах АПР — избрание нового лидера с сохранением за Лапшиным роли эдакого “аграрного Дэн Сяопина”.
     Во-вторых, изменились экономический “базис” аграрного движения (частная земля отныне — сфера крупного бизнеса) и его политическая “надстройка”. Последнее наглядно проявилось в создании Российского аграрного движения во главе с вице-премьером правительства России Алексеем Гордеевым. РАД уже сплотил губернаторов сельскохозяйственных регионов и крупнейших агробаронов России и с принятием закона о земле будет лишь расширять ресурсную базу. Политические амбиции этого движения очевидны, как и очевидно дисциплинирование избирателей АПР в случае установления прочных союзнических отношений с РАД. А дальше дело за малым: “конвертировать” пока что гипотетические голоса электората в конкретное число мест в Охотном Ряду.
ЛАБОРАТОРИЯ СЛУХА
     25 июля Владимир Путин подписал закон “О третейских судах в Российской Федерации”. Третейские суды — не государственные, они действуют при биржах, торгово-промышленных палатах, объединениях предпринимателей и т.д. Могут быть как постоянными, так и собираться для конкретного случая. Еще одна их особенность: третейским судьей не обязательно должен быть профессиональный судья. Это могут быть эксперты в той или иной области. Третейские судьи выбираются обеими сторонами, ведущими тяжбу, — по взаимному согласованию. И, наконец, в наличии третейских судов специалисты видят возможность ускорить процесс правосудия, сделать его более объективным. Собственно, подобные суды номинально начали действовать в России с 1992 года, но их было немного. Теперь, после принятия и подписания закона, суды должны образовываться повсеместно. Все без исключения специалисты твердят о том, что закон “О третейских судах” действительно необходим. Но между экспертами есть очень существенные разногласия. Дело в том, что закон предусматривает: любое решение третейского суда должно быть исполнено. И одновременно с этим закон дает право аннулировать эти решения суду арбитражному — если одна из сторон подала соответствующий иск. Нонсенс? Это противоречие может свести работу третейских судов на нет. Но, по мнению некоторых, это условие — необходимое, потому что третейские судьи не обязательно должны иметь высшее юридическое образование (за исключением председателя коллегии) и могут принимать не всегда грамотное решение. С просьбой разрешить этот спор мы обратились к нашим экспертам.

Олег БАРОНОВ,
директор Северо-Западной палаты третейских судов:

     — То обстоятельство, что арбитражные суды могут отменять решения третейских, — принципиальный удар по демократическим основам рассмотрения конфликтов. Решение третейского суда должно быть окончательным, потому что этот суд — действительно независимый и объективный. Но наши чиновники видят в нем этакую маленькую государственную структуру с элементами бюрократии. Ведь если решение третейского суда отменено, то стороны вынуждены обращаться в суд государственный. А это, во-первых, дорого; во-вторых, долго — всем известно, сколько времени может длиться процесс. Но я думаю, мы должны потерпеть: возможно, лет через пять-шесть в закон все же внесут поправки... Теперь что касается юридического образования у третейских судей. Я думаю, достаточно уже того, что в коллегии может быть хотя бы один юрист. Чем больше людей, не юристов, имеют отношение к правосудию, тем демократичнее государство.

Сергей ПАШИН,
заслуженный юрист РФ, федеральный судья в отставке:

     — Государственный суд защищает решение суда третейского — вот типичная логика западного законодательства. Если одна из сторон не выполнила решение третейского суда, то государственный суд должен обеспечить выполнение этого решения. Но если третейский суд принял решение с нарушением законодательства, государственный суд может его вердикт отменить. Это нормальная практика, и в том, что она предусмотрена и нашим законом, ничего плохого нет. Второй момент: наличие или отсутствие высшего юридического образования у третейского судьи. На мой взгляд, самое главное — чтобы судья был специалистом в той области, которой касается дело. А юридическое образование в данном случае вторично. Суд — это слишком серьезное дело, чтобы доверять его юристам. Я федеральный судья в отставке и, поверьте мне, знаю, что говорю.

Людмила АЛЕКСЕЕВА,
председатель Московской Хельсинкской группы:

     — Я сторонница третейских судов, потому что они помогают избежать волокиты, потому что там люди не только подчиняются решению судьи, но и сами участвуют в процессе. Но у нас в стране как всегда: сначала появляется хороший законопроект, а потом в процесс вмешиваются чиновники и говорят: “Мы все будем решать сами”. Так вышло и с законом о третейских судах. С моей точки зрения, они должны иметь право окончательного решения, которое никто не должен оспаривать. Арбитражный суд, который может аннулировать вердикт третейского суда, с точки зрения беспристрастности зарекомендовал себя не очень хорошо. И я не уверена, что он будет беспристрастен, если речь зайдет о возможной отмене решения третейских судей.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру