
О ГЛАВНОМ
В областном Минсельхозпроде не скрывают, что сегодня животноводство пребывает в состоянии упадка. Молодняк вывозится на откорм в другие регионы, отчего в специализированных подмосковных хозяйствах — “некомлект” поголовья. Эту и многие другие проблемы смогут решить только инвесторы, которых в АПК ждут с распростертыми объятиями. Они, собственно, и будут финансировать эту программу.
— Также увеличение производства мяса предполагается путем интеграции производителей с перерабатывающими и торговыми организациями, — сообщил на заседании правительства министр сельского хозяйства Николай Савенко.
Фермеры и частники не станут изгоями. Для развития их хозяйств собираются привлекать финансы организаций потребительской кооперации и страховых компаний. Реализация программы позволит дополнительно создать 12 тыс. рабочих мест (что уменьшит расходы бюджета по пособиям по безработице на 604 млн. рублей) и пополнить торговую сеть для малоимущих 10 тысячами тонн дешевых полуфабрикатов и субпродуктов.
Народная любовь к строительным рынкам, где можно купить все для дома и дачи, не ржавеет. Тысячи подмосковных производителей стройматериалов, зная это, ежегодно выпускают продукции на 15 млрд. рублей. Такими темпами они могли бы обеспечить стройматериалами не только область, но и столицу.
Пока в Подмосковье 62 специализированных магазина и 24 рынка. Многие из них расположены неудобно. На таких крупных трассах, как Москва — Челябинск, Москва — Киев, Москва — Симферополь, их просто нет. Поэтому на днях в правительстве обсуждался проект создания торговых комплексов по реализации строительных материалов вблизи автомобильных дорог. В Министерстве строительства есть план: построить 18 торговых комплексов и реконструировать 4 старых в 50-километровой зоне. То есть ближнее и среднее Подмосковье будет обеспечено необходимыми материалами — ездить в Москву не придется. Но это решение встретило возражения Министерства экономики. Ведь в области уже разработана схема размещения предприятий потребительского рынка и услуг на территориях, прилегающих к дорогам. Кроме того, строительство новых комплексов сопряжено с большими финансовыми затратами. А затраты нужно минимизировать. Эти доводы сочли весомыми, и проект отправлен на доработку.