Крохи несчастья-2

Отказники, о которых написал “МК”, обрели родителей

  У нас, а главное — у героев нашей публикации — огромная радость: после статьи об отказниках (“Крохи несчастья” от 20.04.07) почти все малыши, истории которых мы опубликовали, нашли новых родителей. Пока будущие папы и мамы собирают документы, ребята еще находятся в больнице. Но они уже узнали, что такое семейное тепло и внимание, — ведь все родители теперь регулярно приезжают к своим будущим детям.
     Редакционные телефоны раскалились от звонков — столько было желающих помочь отказникам. Одни интересовались, как быстрее забрать детей, другие предлагали свою помощь: посидеть, погулять хотя бы изредка с малышами, заточенными в больницах. Даже целый класс решил включиться в движение, которое спасает маленьких больничных затворников. Но самое главное — у нескольких малышей появился реальный шанс обрести папу и маму.
     За Жданночкой (в полтора года девочка попала в больницу из семьи, где ею вообще никто не занимался) выстроилась настоящая очередь. Органы опеки остановились на претендентах, у которых уже есть двое детей. Вся семья приезжала в больницу знакомиться с малышкой. 13-летняя сестра не спускала сияющую Жданночку с рук, а 4-летний братишка делился с нею самым дорогим — машинками. Вчера девочку наконец-то взяли домой. Папа и мама фотографироваться и называть свои имена отказались — хотят соблюсти тайну удочерения.
     — Пока даже наши родители не знают, что у нас появилась еще одна дочь, — призналась улыбающаяся мама. — Мы специально ничего им не рассказывали, чтобы они нас не отговаривали.

* * *

     Много желающих было взять сразу троих ребят — Марину, Илюшу и Наташу (сестры и брат очень привязаны друг к другу, поэтому органы опеки не решились разлучать их). Сейчас к заключительной стадии подходит сбор документов сразу у нескольких претендентов. Одни из них оформляют документы на приемную семью, другие думают об усыновлении.
     — Это замечательно, когда есть некоторая конкуренция между усыновителями, когда мы можем выбирать наилучшую обстановку для ребенка, — говорит начальник Талдомского отдела опеки и попечительства Ольга Смольникова. — Правда, при прочих равных условиях мы предпочтение отдаем усыновителям. Ведь при усыновлении ребенок в правовом отношении наиболее защищен, он приравнивается к родным детям.
     К сожалению, 3-летнюю Катюшу из Калининграда, которая сильно обгорела из-за неосторожности матери, взять в семью никто не решился. “Мне так жалко Катеньку, очень хочется помочь ей. Могу быть Катюшиной сиделкой, нянькой, перевела деньги на ее счет. Но взять ее в семью — для меня нереально, понимаю, такой крест я не потяну”, — призналась одна из читательниц, Татьяна. К счастью, после долгих размышлений Катеньку решила взять ее двоюродная бабушка из Нижнего Новгорода.
     — Я посоветовалась со своими выросшими детьми, — говорит Галина Дмитриевна. — И мы решили, раз случилось такое несчастье в нашей семье, нужно помочь Катюше. Конечно, у меня есть свои маленькие внуки, но дети сказали: “Бери на себя заботу о Кате, а уж с нашими мы как-нибудь сами справимся”. Я еще пенсионерка молодая, думаю, сил, чтобы выходить Катеньку, хватит. Когда первый раз увидела девочку, была просто в шоке от ее ожогов. Бедная, какие страдания выпали на долю крошки… Хочу через вашу газету поблагодарить всех добрых людей, которые поддержали нас. Нам предстоит длительное лечение, много операций.
     Теперь женщина постоянно находится с Катей. Сейчас они готовятся к очередной операции на единственном уцелевшем пальчике. Но Катенька все медицинские манипуляции переносит терпеливо и без капризов, словно взрослая.

* * *

     Больше внимания теперь уделяется и 10-месячному Русланчику. У него своя палата и отдельный медицинский пост. На окошке новые игрушки, в изголовье кровати — иконка и трогательный весенний букетик. Появилось и несколько претендентов на роль родителей для Руслана. Среди них девушка-волонтер (участница движения, помогающего отказникам) и православный батюшка.
     — В последнее время ситуация с нездоровыми детками меняется в лучшую сторону, — говорит Ольга Смольникова. — Раньше таких малышей усыновляли только иностранцы, сейчас появились и наши семьи. Часто бывает, пришли приемные родители с направлением на одного малыша, но вдруг видят другого, и все, понимают — наш...
     Так, на прошлой неделе из подольской больницы усыновители решились взять двух близнецов весом 1300 и 1200 граммов. В суде приемных родителей убеждали: откажитесь, ведь впоследствии у них могут оказаться проблемы с центральной нервной системой, со зрением и позвоночником. Супружеская пара просто рыдала: “Дети наши, отдайте!”

* * *

     Между тем начальнику Талдомского отдела опеки и попечительства Ольге Смольниковой, которая пошла на контакт с “МК” и разрешила публиковать истории отказников, сверху намекнули: “Слишком много шуму от вас, непорядок”.
     — Ничего, — усмехается Ольга Львовна. — Главное, надеюсь, с помощью вашей газеты у малышей появится шанс найти свою семью. Например, перед Новым годом в нашей больнице было одиннадцать отказников. Теперь, во многом благодаря “МК”, — из них остались шесть, трое из которых тоже вскоре уйдут в семью. Появились, правда, еще две новенькие девочки. Одна отказница, другую изъяли из притона у пьяной женщины без документов. Откуда у нее девочка — ее или краденая, предположим, — не понятно. Женщина вопросы о малышке игнорировала, пришлось оформлять кроху как найденыша. После медицинского обследования и улаживания юридических моментов будем и этим девочкам искать любящих родителей.
     
     СОВЕТЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ
     После нашей публикации читатели постоянно интересовались, куда привезти детские вещи для отказников. Некоторые просили помочь... побыстрее взять ребенка, без оформления всяких юридических тонкостей. Например, одна из читательниц умоляла: “Приезжайте, посмотрите на меня, на квартиру. Мне некогда собирать бумаги. А так хочется быстрее взять малыша! Хоть на выходные. Скажите опеке, что я нормальная, что мне можно доверить ребенка!” Это — нереально.
     Вот несколько общих правил для тех, кто хочет помочь больничным крохам:
     1. Не нужно одолевать больницы (или волонтеров) вопросами: “Как бы мне вот этого ребеночка взять на выходные?” Чтобы брать ребенка на выходные, нужно собрать практически такой же пакет документов, что и на опеку. К тому же на выходные отдают только детей школьного возраста, чаще — старше 10 лет. В Подмосковье практикуется лишь родственный гостевой режим, т.е. ребят отдают только родственникам на выходные или каникулы.
     И при этом детей старшего возраста на выходные брать нужно! Это хоть какая-то возможность познакомить их с жизнью в семье.
     2. Еще один вариант принятия участия в судьбе ребенка — шефство по переписке. Конечно, он тоже касается более взрослых детей, но они-то и больше страдают от того, что никому не нужны. Итак, списываетесь с конкретным ребенком, общаетесь, если можете, присылаете ему подарки...
     3. Помощь может быть маленькой, но качественной. Например, один человек (пожелал остаться неизвестным) каждый четверг привозит в одну из больниц отборные фрукты. Его так и называют — “фруктовый дядя”.
     4. Если хотите помочь какому-либо заведению лично, то лучше всего созвониться или связаться с людьми, которые уже ездят туда (если не можете сами найти координаты, звоните в редакцию по указанному ниже телефону — поможем).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру