Писатель и ведущий программ “Ночной полет” и “Дежурный по стране” Андрей Максимов, пожалуй, самый независимый на телевидении человек, который со всей откровенностью может критиковать свое руководство по разным поводам. Но ему все сходит с рук. Сейчас Андрей Маркович вроде всем доволен. И ворчит только на дирекцию телецентра за непочтительное отношение к лестничным росписям знаменитостей, долетавших до пятого этажа студии “Ночной полет”. Так, из-за ремонта рисунок Шемякина — изображение Пушкина в шемякинском, “носатом” стиле — с помощью кальки перевели на другую стену, а оригинал закрасили. “Халтура”, — соглашаюсь я, рассматривая кривую копию.
Доллары в пакете
После записи “Полета” с Юрием Мефодьевичем Соломиным Максимов в хорошем настроении порхал по студии. Передо мной тут же поставили рюмку коньяка — “чтоб расслабилась”.
— Это вы для гостей “Ночного полета” держите?
— Да, некоторые герои волнуются, и приходится перед записью наливать рюмочку, чтобы снять напряжение.
— Вы в свое время жаловались, что вам платят только за программу “Ночной полет”, а за “дежурство” по стране недоплачивают, эта ситуация как-то изменилась?
— Когда я ушел на ВГТРК, все изменилось, хотя моя зарплата не увеличилась. Для меня после Авторского телевидения было удивительно, что я в определенные дни получаю зарплату, потому что это такая компания, где зарплата дается как премия.
— Чем вам запомнился прошедший год?
— Перед Новым годом произошло невероятное чудо. На форуме моего сайта одна из посетительниц по имени Лиана, узнав, что я хочу издать книжку стихов отца и его друзей, а это Юрий Левитанский, Арсений Тарковский и т. д., спросила, сколько это будет стоить. И привезла пакет с деньгами на книжку. И не хочет никакой благодарности и только говорит: “Отстаньте от меня, достали уже”.
“Школу сыну выбирал по запаху”