Астрономы подозревают, что на новооткрытой Суперземле может быть жизнь

Американец Дэвид Беннетт из университета Нотр-Дама и руководимая им международная команда астрономов обнаружили экстрасолнечную планету, по физическим параметрам находящуюся ближе к Земле из всех найденных ранее.

MOA-2007-BLG-192Lb больше Земли и превосходит ее по массе в три раза. А это значит, что она побивает рекорд экстрасолнечного мира, зафиксированного в апреле 2008 года, – впятеро тяжелее нашей планеты.

Родительская звезда новой Суперземли – MOA-2007-BLG-192L – имеет массу от 6% до 8% массы Солнца. Первая величина не позволяет в ней происходить термоядерным реакциям, так что это будет коричневый карлик, однако если учитывать верхнее значение, то MOA-2007-BLG-192L признают как одну из самых легких "нормальных" звезд, сжигающих водород.

Беннетт уверяет, что до сих пор ученые не могли обнаружить планеты у звезд с массой ниже, чем 20% от массы Солнца (но протопланетные диски находили у меньших объектов фактически планетарной массы).

Сообщается, что новое открытие сулит надежду на то, что у очень легких звезд, находящихся гораздо ближе к Земле, в будущем также могут быть открыты планеты земного типа, сообщает Мембрана.