Речь идет о последней узкоколейной железной дороге общего пользования "Тумская – Голованова Дача", что в Рязанской области. До недавнего времени дорога нормально работала, но в прошлом году начальство перекрыло проезд, якобы из-за аварийного состояния. Хотя состав ходил регулярно, пути и локомотивы были, подчеркиваю, в хорошем состоянии благодаря стараниям местных железнодорожников.
Железнодорожное начальство заявляет, что на ремонт инженерных сооружений потребуется 500 млн рублей, жалуется на недостаток средств и поэтому рассматривает вариант передачи дороги в руки сторонних инвесторов для демонтажа (!) и строительства на этом месте автомобильной трассы.
Фактически это означает, что "инвестор", демонтировав дорогу, порежет и продаст все в металлолом, как это часто бывало с другими узкоколейками. А на какое-либо дорожное строительство денег не найдется.
Каково будет качество построенной автодороги, если по ней будут ездить грузовики с лесом или торфом? По грунтовке, разбитой лесовозами, может проехать только "УАЗик" в сухую погоду. А как быть жителям нескольких поселков, для которых узкоколейка – "дорога жизни", единственная связь с миром?
Население престарелое, доступа в Интернет не имеет. Да и обивать пороги – то в Москве, то в области – не в состоянии. Почту доставляли поездом. Как сейчас осуществляется сообщение, для меня остается загадкой.
Пока дорога функционировала, в область приезжал народ – экотуризм в данном регионе мог бы отчасти покрывать расходы на содержание узкоколейки. Но для руководства это, почему-то, не вариант…