Давос

Сергей Марков, депутат Госдумы, РФ, политолог
- Как и ожидалось, Владимир Путин в своей речи подчеркнул несколько моментов. Первый тезис кризис общий и выходить из него надо сообща, это самое главное. Второй кризис очень сильный и может ударить по всем, если не работать совместно. Кроме того, Путин предложил конкретные шаги в самой сильной системе российских приоритетов отрасли энергетике. Российский премьер подчеркнул связь потребителей энергии и ее продавцов, соответственно, по его мнению, они должны создавать совместные проекты, включая и перекрестную собственность. Это давнее предложение, с которым Россия выступала не раз. Кроме того, можно отметить внимание к тематике транзитной. По словам Путина, потребители и производители энергии должны контролировать транзитеров.
Было рассказано, как российское руководство видит пути выхода из кризиса. Это важно для понимания. Может, никаких новостей здесь и не было, но те же инвесторы для сохранности своих ресурсов хотели бы иметь больше понимания действий российского правительства, что в общем и получили. Вообще, это была очень динамичная речь. Я думаю, лучше всего ее поняли те, кто хорошо знает русский язык. Из сидящих в зале это были, например, президенты Казахстана и Армении.

Станислав Белковский, президент Института национальной стратегии
- Сегодня в Давосе Владимир Путин выступил как классический сырьевой бизнесмен и представитель энергетического бизнеса. Это был не президент России и не идеолог глобального регулирования кризиса. Это был именно представитель крупной сырьевой корпорации, который сказал, что нужно сырьевому бизнесу, чтобы успешно и безболезненно пройти кризис. Во-первых, нужно дальнейшее снижение налогов. Во-вторых, нужна легализация активов российского сырьевого бизнеса на Западе путем обмена определенных энергетических активов в Западной Европе и Северной Америке. В-третьих, не нужно государственное регулирование, поскольку оно может быть вредно сырьевому бизнесу. В четверных, нужно поддержание мифа о том, что дефицит энергоресурсов грозит миру.
Ничего, выходящего за горизонты видения сырьевого бизнеса и Владимир путин не сказал. Он выступил против увеличения военных расходов, что в переводе с путинского на остальные, основные языки мира означает, что расширение присутствия государственных и частных капиталов в высокотехнологичных сегментах экономии контрпродуктивно с точки зрения этого самого сырьевого бизнеса. Поэтому выступление путина на Давосском форуме стало не набором рецептов, по регулированию кризиса, а манифестом по ключевым интересам сырьевого бизнеса.

Евгений Федоров, председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству:
- Сам по себе форум чрезвычайно важен. Фактически, это идеологический шаг, с которого начинается конкретное, предметное формирование архитектуры мировой посткризисной экономики. И во многом форум хоть не ответил впрямую, но указал, кто виноват в этом кризисе. Прежде всего, это мировой экономический монополизм,чья производная однополярный мир, однополярная экономика. Главный вывод архитектура посткризисного мира обязательно должна быть конкурентной и многополярной. Должны быть общие правила, общие инструменты контроля и совместного надзора, особенно за доступ к энергоресурсам. Но при этом все экономики должны быть разные, взаимоконкурентные и идеологически, и системным образом. Очень важно, что именно представитель России, председатель ее правительства, открыл этот форум. Это как раз демонстрация заслуги России, которая последовательно и настойчиво ставила вопрос о том, что эта мировая однополярная конструкция обязательно рухнет. Я бы подчеркнул, что и выступление путина на этом форуме, и та практическая работа, которая будет выстраиваться после этого форума, очень важны. Она и позволит выработать новый мировой экономический порядок, который будет справедливым, позволит всем экономикам мира развиваться.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру