Быстрый, техничный, с сумасшедшей реакцией, Миша превратил поединок в красивое и захватывающее зрелище. Кстати, для тех, кто морщится сейчас, читая “Миша”… Увы, я ничего поделать не могу. Алояна так представляют везде. Он даже в паспорте так записан.
— Давай сначала с именем разберемся. Почему тебя объявляют Мишей, а не Михаилом?
— Просто в Армении в 87-м году родители услышали имя Миша, оно им понравилось. И они решили меня так назвать. Я им благодарен за то, что Миша, а не как-то по-другому… Но когда уже подавали документы на паспорт и просили изменить имя на “Михаил”, работники паспортного стола сказали, что они не имеют права: “В паспорте все должно быть так же, как и в свидетельстве. Но со временем вы сможете стать Михаилом”…
— А может, так и оставить? Оригинально зато…
— Я бы оставил: есть какая-то изюминка. Но я не хочу, чтобы мои дети были Мишевичами.
— Как тебе в главной сборной страны после молодежной? Вписался уже?
— Да, я как стал вторым номером на чемпионате России, сразу и вошел в основную сборную. Конечно, тут все намного серьезнее… Насчет свободного времени не могу сказать — это пусть родные скажут, сложно им или нет, что я постоянно на сборах пропадаю. Девушка вот моя все понимает и ждет. Но вот что очень нравится в сборной — это замечательная атмосфера. В одном весе, в разных — все друг с другом общаемся…
— Что тебе дал чемпионат мира в Милане? Опыт, знания, может быть, ты стал взрослее?
— Вот, наверное, последнее… И даже не сам чемпионат мира, а последний, полуфинальный бой против монгола. Я его фактически отдал. После этого, видите, стал понемногу приспосабливаться к новым правилам. Результат моих стараний вы сейчас видели. (Несколькими минутами ранее Миша без шансов для Георгия Балакшина победил в финале чемпионата России. — Т.А.)
— Выступать на чемпионате России после мирового первенства психологически сложнее?
— Я после Милана три недели был в ступоре. Сильнейший стресс! Потом себя просто уговорил: тебе надо выступить и победить на чемпионате России. Просто надо, и все! К тому же я действительно после Италии очень хотел выиграть.
— У тебя вообще когда-либо были проблемы с настроем?
— Нет, я такой человек… Делать что-то предпочитаю всегда качественно, поэтому в ринг выхожу уже предельно мотивированным.
— Балакшин сейчас для тебя принципиальный соперник, или просто так получается, что все время с ним бьетесь?
— Не то чтобы принципиальный... Просто мне хотелось доказать, что та победа на Турнире сильнейших боксеров России в Чехове не была случайной. Я не хочу обидеть Гошу — он классно дрался. Но у меня скорость и правда повыше…
— Я думаю, что в твоей категории до 51 кг сейчас происходит смена лидера.
— Да-да… Когда-нибудь ведь это должно было произойти. Как и в любом другом весе.
— Кого бы ты еще хотел выделить в своем весе?
— Вот во всех предыдущих поединках боксировали очень молодые ребята. Я не знаю, кто из них пойдет дальше и выйдет на высокий уровень… Но все они очень хотели выиграть и бились как умели! И всем им хотелось бы сказать “спасибо”.
— В профессиональном боксе есть такое понятие “Лучший боксер мира независимо от весовых категорий”. Если бы в любительском ввели такое — кого бы ты номинировал?
— Сложно сказать… Мне очень нравится качество и стиль бокса Сани Иванова. Он на чемпионате России стал бронзовым призером в категории до 64 кг. Мы тренируемся в одном зале, но я его не поэтому выделяю. Мы когда вместе работаем, я многое у него перенимаю — как он думает, как он двигается. Да и вообще боксирует парень классно!
— То есть уровень боксера и его достижения могут не соответствовать друг другу?
— Конечно! Возьмем в качестве примера тот же чемпионат мира в Милане. Все знали, что выиграю у этого монгола (его зовут Тугстсогт Нямбаяр. — Т.А.), — и я это знал. Но он вышел и, извините за выражение, сделал меня как надо. Он больше хотел выиграть. А я в третьем раунде голову отключил. В тот момент он был сильнее…
— Не огорчайся…
— Нет-нет. Это меня только стимулирует!