Посадить любой ценой

Расследование катастрофы под Смоленском полностью завершено

Отчет об окончательных результатах расследования катастрофы самолета польского президента, разбившегося под Смоленском в апреле прошлого года, был представлен в среду председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяной Анодиной. Официально непосредственной причиной катастрофы названо «непринятие экипажем самолета польского президента Леха Качиньского решения об уходе на запасной аэродром».

Расследование катастрофы под Смоленском полностью завершено

Однако из представленного отчета понятно, что в авиакатастрофе косвенно виновны главком ВВС Польши, ВИП-пассажиры и плохие погодные условия.

Эксперты МАК пришли к выводу, что на пилотов, управлявших самолетом, оказывалось сильнейшее психологическое давление. Большое число ВИП пассажиров, несмотря на плохие погодные условия, были согласны садиться на аэродроме «Смоленск-Северный». Кроме того, экипаж боялся негативной реакции Леха Качиньского в случае ухода на запасной аэродром. По словам Анодиной, у командира самолета президента Польши был "психологический конфликт мотивов". С одной стороны он понимал, что с плохой видимостью садиться небезопасно, с другой — «мог ожидать негативной реакции главного пассажира».

Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском

Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском

Смотрите фотогалерею по теме

Кроме того, на экипаж Ту-154 мог оказать психологическое давление главком ВВС Анджей Бласик, который присутствовал в кабине пилотов и руководил полетом. Как заявили в МАК, главком в момент катастрофы находится в состоянии алкогольного опьянения. В его крови обнаружили 0,6 промилле.

- На основании анализа всех результатов расследования техническая комиссия установила, что непосредственными причинами катастрофы явились: непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократной и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме «Смоленск-Северный», при значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумах, - сказала Анодина.

Кроме того, Анодина ответила на претензии польской стороны неоднократно заявлявшей о том, что виновны те, кто вовремя не закрыл аэродром. По ее словам, разрешение на посадку экипажу руководителем полета не выдавалось.

Анодина заявила, что сам самолет перед своим последним полетом был технически исправен.

- Технической комиссией установлено: самолет перед вылетом из Варшавы был исправен. Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было.

В конце своей речи глава МАК объявила завершенным расследование обстоятельств крушения президентского самолета.

Полная версия доклада должна появиться на сайте ведомства на русском и английском языках. Сегодня утром он был также передан польской стороне.

Напомним, что в авиакатастрофе под Смоленском погибли 96 человек. Президент Польши Лех Качиньский с супругой и польская делегация летели на траурные мероприятия в Катынь.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ОТЧЕТА (PDF)

 

 

Сюжет:

Крушение самолета Качиньского

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру