Собянин ездит в метро

Совещание по развитию подземки началось прямо в вагоне поезда

На совещание по развитию столичной подземки Сергей Собянин вчера добирался как простой москвич. Спустившись в метро на станции “Тургеневская”, он проехал две остановки до станции “Проспект Мира”, где находится головной офис метрополитена. Впечатлениями о поездке в “голубом вагоне” мэр вполголоса делился со своим замом по вопросам транспорта Николаем Лямовым и новым начальником подземки Иваном Бесединым. Чиновники старались не привлекать к себе внимания, но сохранить инкогнито все же не удалось. Многие пассажиры, опознав Собянина, решили запечатлеть редкое событие (когда еще увидишь живого мэра в метро?) на свои мобильники.

Совещание по развитию подземки началось прямо в вагоне поезда

В относительно нормальном режиме пассажиров сегодня обслуживают только две линии — Филевская и Сокольническая. Загруженность остальных веток достигает 6 человек на 1 квадратный метр салона, что в 1,3—1,5 раза превышает действующие нормативы. Улучшить ситуацию с перевозками власти планируют за счет развития действующей системы метрополитена и строительства новых экспрессных линий — Третьего пересадочного контура (“Москва-Сити” — “Нижняя Масловка”, “Марьина Роща” — “Авиамоторная” — “Тульская” — “Фрунзенская” — “Парк Победы”) и Большого кольца (“Нижегородская” — “Каширская”, “Каховская” — “Кунцевская”).

По словам Ивана Беседина, до 2016 года планируется построить порядка 90 км дополнительных путей. “А к 2020 году мы перевалим уже за сотню километров”, — обнадежил он. Если обещания чиновников не останутся на бумаге, через пять лет в Москве останется всего три линии, работающие с незначительными перегрузками, — Замоскворецкая, Таганско-Краснопресненская и Калужско-Рижская (сейчас перевозят более 50% пассажиропотока). На остальных направлениях пассажиры будут ездить с относительным комфортом: заполняемость вагонов даже в часы пик планируется довести до 4 человек на 1 кв. м.

Сергей Собянин в свою очередь предложил информировать москвичей о степени загруженности линий и станций через СМИ и Интернет. Выполнить поручение градоначальника метрополитену не составит труда. Не далее как в прошлом году ГУП “Московский метрополитен” провело мониторинг пассажиропотока, подсчитав количество пользователей на входе и выходе со всех станций. Хуже всего дела, как и ожидалось, обстоят на Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линиях, принимающих в сутки более 2—2,5 млн. человек каждая. Впрочем, даже зная, что ближайшая станция метро сильно перегружена, горожане вряд ли перестанут ею пользоваться.

По словам Собянина, в ближайшие 5 лет будет проведена полная модернизация эскалаторной службы. Причем там, где сейчас стоят три “лестницы-чудесницы”, чиновники предлагают устанавливать 4. Это позволит увеличить пропускную способность станций и ликвидировать заторы на входе и выходе из подземки. За три года, уверен градоначальник, можно оборудовать все вестибюли автоматами по продаже билетов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру