Фронт вышел на дорогу

«Штабные» транспортники засыпали Путина идеями и просьбами

Общероссийский народный фронт под руководством Владимира Путина в среду выступил против второй отечественной беды – дорог. А точнее, всего, что связано с транспортной инфраструктурой. На встрече с Союзом транспортников России премьеру предлагали глобальные решения, подстать проблеме: углубить реки, ликвидировать «пробки» на таможне, расширить московское метро и построить отечественные круизные лайнеры.

«Штабные» транспортники засыпали Путина идеями и просьбами

У входа в Московский государственный университет путей сообщения, где проходила встреча, на лавочке сидит бронзовый «Вечный студент». Судя по задумчиво-печальному выражению лица, мысли студента - о не менее вечной дорожной беде. Кстати, во время осмотра достопримечательностей университета, Путину подарили маленькую копию скульптуры на лавочке. Подарок настроил премьера на нужный лад, потому что транспортникам он первым делом сообщил, что их отрасль относится к «государствообразующим сферам деятельности». И даже более - от того, как в ней отлажена работа, зависит «социальное самочувствие миллионов наших граждан», который транспортом пользуются каждый день. Ну и конечно, Путин не забыл поблагодарить Союз транспортников за то, что в числе первых присоединились к ОНФ. Хотя, наверно, правильнее было бы благодарить за многолетнюю лояльность – Союз еще накануне президентских выборов в 2004 году выпускал спецобращение в поддержку кандидатуры Путина. Как и Федерация независимых профсоюзов, кстати, которая также вошла в «штаб» Фронта сейчас.

К своей задаче Союз транспортников подошел масштабно. Накануне вчерашней встречи на сайте ОНФ анонсировалось, что организация намерена озвучить свои предложения по формированию Народной стратегии-2020. А Путин, еще не успев заслушать их, сразу пообещал, что мнение транспортников «будет одним из решающих при формулировании тех законопроектов (в сфере транспорта – В.П.), которые сейчас находятся в парламенте страны» и будет учитываться Минтрансом при подготовке других законодательных актов. Видимо, для подтверждения этого обещания, на встрече присутствовал глава Минтранса Игорь Левитин.

В ответ транспортники заискрили самыми разнообразными и звучными идеями. Президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин пожаловался премьеру на то, что суда приходится пускать с недогрузом, потому что иначе они не смогут пройти некоторые участки рек - дно мелковато. И предложил «увеличить грузоподьемность», то есть попросту углубить реки. Путин неожиданно обнаружил глубокое знание проблемы, рассказав, как иногда суда приходится разгружать, перегонять через мелководный участок, а потом снова загружать. В общем, согласился, что проблема острая, но бюджетозатратная.

В свою очередь, начальник ГУП «Московский Метрополитен» Иван Беседин озвучил необходимость удвоения числа путей столичной подземки для полноценного удовлетворения потребностей мегаполиса. Премьер заметил, что метро находится в собственности регионов, но согласился, что даже бюджета Москвы не хватит, чтобы оплатить все потребности подземки. И добавил, что помочь из федерального бюджета в следующем году не получится – «бюджет уже сверстан», а вот с 2013 года «можно говорить о серьезном финансировании».

Главу Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева интересовала возможность снизить налог на земли портов, как это сделано с землями сельхозназначения. Но и тут – вот диво! – Путин превзошел запросы, заявив, что земли речных и морских портов - это земли «ограниченного гражданского оборота», поэтому налогами облагаться вообще не должны.

Хозяин встречи, ректор МИИТа Борис Левин запросил объединить научную мощь почти всех транспортных вузов на базе его университета для создания масштабного исследовательского центра. И тоже не нашел отказа. А президенту Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгению Москвичеву, который пожаловался, что на некоторых таможенных пунктах машины могут застрять аж на пять суток, премьер обещал рассмотреть возможность введения специального временного регламента на таможенные досмотры. И добавил, что «нужно принимать решения, которые заставят всех шевелиться».

Глава еще одной судовладельческой организации Михаил Романовский дал, в свою очередь, обещание Путину пропагандировать идеи Народного фронта в своей грядущей командировке на Дальний Восток. И даже озвучил, какие именно – развитие Северов. Для начала, правда, рекомендовал включить эту идею отдельным пунктом в программу ОНФ. Заодно он поделился с премьером своей «голубой мечтой» - чтобы у России был свой пассажирский флот. «Идея патриотичная, мне очень нравится, - разделил мечту судовладельца премьер. – Жаба душит, что у нас это все утрачено».

Наконец, президент Союза транспортников Виталий Ефимов, которого Путин нахваливал в начале встречи, в свою очередь, похвалил Владимира Владимировича. За ум. Правда, в контексте своей озабоченности тем, хватит ли транспортникам мест в парламенте с учетом тех 25%, которые «Единая Россия» отдает кандидатам от общественных организаций. «Вы бы подумали (как предусмотреть места – В.П.), у вас это хорошо получается», - оценил способности лидера Фронта Ефимов.

Владимир Владимирович не подкачал, заявив, что парламентарий – это «отдельная профессия» и в Госдуме нужно сохранить «ядро профессионалов, которые разносторонне подготовлены для принятия соответствующих решений». «Мы примем такие сбалансированные решения, чтобы и костяк Думы сохранить, профессионалов сохранить, и чтобы в то же время в Думу приходили новые люди со своими предложениями и со своими планами развития отраслей в целом, а значит, и всего государства», - заверил транспортников премьер.

Кстати, рассуждая о думском «костяке», он заметил, что «нам нужно обновлять состав любого законодательного органа на любом уровне – и на уровне муниципалитета, и на уровне региона, и на уровне Федерации». На похожей встрече с другими «фронтовиками» - бизнесменами – в конце мая Путин говорил о том, что ему бы хотелось, «чтобы у нас и инновационные муниципалитеты, и инновационные губернаторы, и инновационные предприниматели и чтобы правительство у нас было инновационным». Складывается ощущение, что нас ожидает не только обновление парламента и, уже после президентских выборов, правительства. Что ж, модернизировать Совет Федерации, например, Путину не привыкать…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру