“Левые” правые

Злоба дня

Злоба дня

25 июня пройдет съезд “Правого дела”. Или уже не правого, это смотря как Михаил Прохоров, которого единогласно изберут председателем, партию назовет.

Куда он поведет партийцев — решительно неизвестно. Обычно перед съездами на сайтах партий вывешиваются повестка, проект изменений в устав, проект основной программы партии и программы на избирательный цикл. А тут — ничего, ноль. Известно только, что нужно выбрать Прохорова. А что он предложит и куда поведет — невдомек даже трем действующим сопредседателям партии.

Спрашиваю одного из нынешних лидеров ПД Бориса Надеждина: вы на съезде будете голосовать за Прохорова до его программного выступления или после?”А хрен его знает, если честно”. А если, допустим, он скажет, что вы больше не правая партия, а коммунистическая? Этот вопрос адресую уже Леониду Гозману. “Все равно проголосуют за него, — откровенен сопредседатель. — Сейчас главная задача — разрушить монополию “Единой России”. Создать партию, которая способна изменить сегодняшнюю специфическую систему крепостного права, когда состоявшиеся люди обязаны быть либо в “ЕР”, либо нигде. Доказать, что состоять не в “ЕР”, а в другой партии — не преступление, не признак жизненной неудачи”. В общем, странный и загадочный будет съезд.

Один такой странный съезд уже прошел пару месяцев назад у эсеров. Подавляющее большинство делегатов не знали, что там скажут. И когда Миронов объявил, что уходит из председателей, и предложил за это проголосовать, — делегаты проголосовали почти единогласно, матерясь и приговаривая: “Предатель. Мы под его имя в эту стремную партию пришли, а он нас кинул и сбежал”.

Вот так и на субботнем съезде ПД — тоже проголосуют единогласно “за”. Даже если будут “против” и будут возмущены, даже если им вообще не скажут, за что голосуем. Даже если все будет очень стремно. Похоже, у нас не только парламент и “ЕР” не место для дискуссий. Та же болезнь поразила и оппозицию.

Впрочем, какая это оппозиция, стало ясно, когда мы пытались узнать, кто возглавляет оргкомитет по подготовке съезда. Высшие партийные чиновники об этом либо не знали, либо не хотели говорить. Лишь один согласился, да и то на анонимной основе: “Оргкомитет — это Кремль. Он и решает, кого приглашать на съезд, кому из делегатов нужно компенсировать проезд до Москвы, а кто спокойно обойдется. С самого основания ПД Кремль имел, грубо говоря, 70% акций, или голосов, в партии”.

Слова источника косвенно подтверждает пока еще большой начальник Леонид Гозман: “Будь моя воля — обязательно пригласил бы на съезд лидеров ПАРНАСа. И теперь, когда их не зарегистрировали, приложил бы все силы, чтобы они вошли в нашу партию. Но их на съезде не будет”. Естественно, ведь Кремль их не любит, а оргкомитет — там.

Несмотря на неограниченные возможности оргкомитета, съезд пройдет скромно. Тем самым демонстрируется, что “Правое дело” хоть и дитя власти, но дитя нелюбимое. Которому из блюда достанется только картошка, потому что все мясо уже съела любимая старшая сестрица — “Единая Россия”. Дитя, которое и рождено-то только для того, чтобы старшей сестрице было с кем поиграть, а иногда помучить. Системная оппозиция, одним словом.

Для съезда “Правого дела” арендован зал с предельной вместимостью 1200 мест в конгресс-центре ЦМТ. Делегатов будет немного — около 140. Остальные места достанутся гостям и прессе. В перерывах съезда они смогут попить кофе с булочками. Для этого партия выделила по 220 рублей на нос. Общие затраты на мероприятие — около миллиона рублей.

Никого, кроме Прохорова, в этот день в партию принимать не будут. Своих людей он приведет и постепенно расставит к следующему, сентябрьскому съезду. На котором будут уже совсем другие делегаты. Наверняка не такие правые, как Надеждин, и не такие демократы, как Гозман.

Итак, 25 июня делегаты проголосуют за то, что партия теперь будет другой, пока неизвестно какой, но наверняка обойдется без них — завтрашних делегатов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру