Партия «За женщин России» ставит перед собой цель «возродить семью, а через семью — духовность России». Ее лидер Галина Хавраева утверждает, что в партии состоит около 100 тысяч человек. «Мы не феминистки, у нас не женская партия, у нас партия народная, у нас 50% мужчин, которые являются при этом руководителями региональных отделений», — рассказала она.
«Альянс зеленых» строится на базе экологического движения, созданного Митволем еще в 2009 году. По словам эколога, у организации есть 44 отделения.
О создании новых партий Минюст уведомили уже 169 оргкомитетов. Учредительные съезды помимо женщин и «зеленых» провели «Умная Россия», «За нашу Родину», «Демократический выбор» и Демократическая партия. Но сам факт проведения съезда и получения от Минюста первоначальной регистрации ни о чем не говорит. Ощущение, что по новому закону создать партию и пойти с ней на выборы будет совсем просто, оказалось обманчивым.
«У всех этих партий регистрация временная. Она дается после учредительного съезда, но станет постоянной только после того, как партия зарегистрирует в Минюсте как минимум 42 региональные организации, — поясняет политтехнолог Андрей Богданов. — Минюст имеет право месяц проверять каждую региональную организацию, сдает информацию в налоговые органы, после чего вносит организацию в два реестра. На этом бумажная работа на местах не заканчивается: нужно подготовить 9 различных бумаг для регионального управления юстиции. Там опять имеют право рассматривать документы месяц, после чего присваивают этой организации свои номера и сообщают об этом в Минюст. Только когда в Минюст стекутся и будут обобщены все данные из 42 регионов, свидетельство о регистрации партии становится постоянным. На всю процедуру дается не более полугода. Не успели — регистрация отзывается, и все нужно начинать заново».
Но у тех, кто хочет участвовать в ближайших выборах (октябрьские, в региональные заксобрания и муниципальные органы власти), даже этих 6 месяцев нет. Все должно быть готово за
«По моим расчетам, в ближайших выборах смогут принять участие не более 7 новых партий, — предполагает Богданов. — Причем у Республиканской партии Рыжкова, которая, казалось бы, первой получила постоянную регистрацию благодаря Страсбургскому суду, могут возникнуть наиболее серьезные проблемы. Республиканцам еще только предстоит провести съезд и региональные конференции, а люди за 4 года, что партия была закрыта, разбежались. Все руководство региональных организаций по их же уставу должно было переизбраться год назад. То есть для Минюста оно нелегитимно. Необходимо выбрать новых председателей региональных отделений и сдать на них документы в органы юстиции, которые сделают новую запись в реестр юридических лиц. На это опять же уйдет месяц. Республиканцы могут не успеть, даже если им не будут особенно препятствовать».