«Магомедсалам Магомедов сделал, что мог»

Эксперт Алексей Малашенко «МК» - о кадровых перестановках в Дагестане

Отставка Магомедсалама Магомедова и назначение его замглавы администрации Президента РФ, с одной стороны, и предложение временно возглавить Дагестан Рамазану Абдулатипову, с другой, - над этим кремлевским ходом эксперты еще долго будут ломать голову. Как известно, на прошлой неделе, когда республика замерла в ожидании решения о дальнейшей участи Магомедова, в качестве одной из причин недовольства МММ со стороны федерального центра называли его высказывание о том, что Дагестан вполне может провести всенародные выборы. Притом, что незадолго до этого Владимир Путин озвучил свое мнение: пока Северный Кавказ не готов к таким выборам. Мнения МММ и ВВП разошлись, что последнему, само собой, не понравилось. Удивительно, но назначенный врио Абдулатипов также выступает за всенародное голосование…

Эксперт Алексей Малашенко «МК» - о кадровых перестановках в Дагестане
Магомедсалам Магомедов

«Я всегда был за прямые выборы. Нормальной власти не пристало бояться народа. Но в данном случае, уж коли ведется такая полемика, я считаю необходимым посоветоваться с людьми, с Парламентом Дагестана. Думаю, что сообща, мы найдем оптимальное решение этого вопроса», - вот что сказал в интервью «Кавказской политике» Рамазан Абдулатипов, едва узнал о своем назначении. Выходит, его мнение также не совпадает с мнением Путина? Интересное дело. Что бы все это значило, «МК» спросил у одного из самых авторитетных экспертов по вопросам Северного Кавказа, Алексея Малашенко из Московского центра Карнеги.

- Алексей, что происходит?

- Это очень правильный вопрос. Потому что не понятно, что действительно происходит. По крайней мере, так президентов не меняют: чтобы каждый день вбрасывали по два новых слуха, а потом их опровергали. Почему назначили врио Абдулатипова? Он прошел прекрасную выучку в федеральном центре. Он был и министром, и послом России в Таджикистане. Кремль рассматривает его как своего человека, он близок федералам. С одной стороны, он настоящий дагестанец, аварец. Рамазан там родился, учился, у него традиционная многодетная семья. А с другой стороны, он так «прокатился» по Москве – будь здоров. Он прошел от и до школу государственной службы в федеральном центре. Что касается Магомедсалама Магомедова, он сделал, что мог – «не ругайте пианиста, он играет, как умеет». Вот и он как умел, решал поставленные задачи. И вряд ли мы можем говорить о каких-то его серьезных ошибках на этом посту. А что до него кто-то успешно проблемы решал? Кто-то преуспел в борьбе с исламистами, терроризмом, коррупцией? Я считаю, что он из всех сил пытался. Кстати, терактов в Дагестане реально стало меньше, если сравнить статистику за 2011 и 2012 годы.

- Возможно, он не устраивал центр самостоятельностью мнений. Что будет дальше – непонятно. Но скажу одно: неприятно и некрасиво и политически, и чисто по-человечески, что с мнением трехмиллионной республики вообще не посчитались. Дагестан – очень сложный и большой субъект, где проживает несколько миллионов человек с самыми различными точками зрения. Нужно было провести какую-то работу, изучить, что думает народ. Но они решили поставить Рамазана Абдулатипова и поставили. Как был бардак, так и остался. А сам Абдулатипов уже давно мечтал об этой должности, рассчитывая на поддержку диаспоры и своих покровителей из высших эшелонов власти. Но вот станет ли он президентом РД без приставки врио – большой вопрос. Многие считают, что он просто транзитный глава субъекта. Однако сам Рамазан в себе очень уверен и готов работать. Он не коррумпирован. Это не тот человек, который за деньги удавится. А за реализацию своих политических амбиций будет бороться отчаянно. Он многим рискует в этой ситуации. При этом отмечу, что его амбиции идут от опыта. И ему кажется, что после такого большого багажа за плечами он многое сможет сделать, сидя в кресле президента Дагестана.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру