Есть ли жизнь на Марсе?

И откуда она возьмется?

И откуда она возьмется?

Чего только не сделаешь, чтобы утренний эфир был повеселее...

А чтобы эфир был совсем веселым, с темного позаранку слушателям нужно задавать интересующие их вопросы.

Любой ведущий политического эфира знает, что самой рейтинговой является тема про Путина и Медведева. Если бы этих замечательных руководителей не было, то я бы их просто выдумал. Любой вопрос об их персонах намертво приковывает внимание аудитории, и она уже не отлипает от радиоприемника, пока мы не попрощаемся.

На первый взгляд кажется, что ежедневно говорить об этой парочке невозможно. Ибо Путин сидит где-то в Сочи и принимает там посетителей. А Медведев вроде бы в Москве, но его тоже не особенно видно, лишь мелькнет где-то в газете его модернизационная белозубая улыбка да какой-нибудь телеканал зафиксирует задорный выкрик типа «мы это сделаем!».

Но аудитории эти выкрики не нужны. Ей подавай что-нибудь подковерное. Закулисное подавай. Но поскольку перемен в политической жизни не предвидится, аудитории нужна хотя бы иллюзия перемен. Не в Америке побывать, так хоть американский боевик посмотреть. Не в музей сходить, так хоть глянуть на репродукцию. Не оргазм, так хотя бы астма — хрипы-то те же.

И замена, естественно, найдена! Газеты сообщают, что Дмитрия Медведева злобно «опускают»: кто-то из кремлевской администрации якобы дал ЦУ меньше показывать его по телевизору; а если и показывать, то с неудачного ракурса. А фразы его непременно вырывать из контекста.

И хотя я даю вам слово, что с какого ракурса нашего премьера ни показывай и как фразы ни вырывай, все равно Дмитрий Анатольевич выглядит красавцем, однако его все равно стало как-то жалко. И мы решили в эфире в меру сил его поддержать.

Вернее, решили поддержать через слушателей, ибо нет ничего лучше для ведущего, чем спрятаться за широкую спину аудитории. Ведь если потом спросят, ты разводишь руки и отвечаешь: мол, на всё «народная воля». И кому будет шить дело Следственный комитет — неясно. Хотя Следственный комитет всегда найдет, кому пришить дело.

Поддержка аудиторией Медведева должна была пройти гладко и профессионально. Сначала я жалостливым голосом намекнул, что ему очень сейчас тяжело. И правительство-то у него техническое. И всех собак потом на него повесят за то, что путинских «планов громадьё» он не выполнил. И не вспомнит никто потом о нем, сиротинушке... Последнее было намеренным перегибом, поскольку Медведев уже объявлял, что списывать себя со счетов, даже президентских, не собирается. Но лишняя патетика тут не мешала. Нужно было выиграть.

Пропев осанны премьер-министру, начали голосовать. Сперва спросили: нужен ли вам Д.Медведев как политик? Вопрос был беспроигрышный: уставший от «вечного Путина» креативно-болотно-фейсбучно-интеллигентский слушатель должен был оторвать Медведева с фалдами его импортного пиджака.

Однако результат оказался парадоксальным: только 2,2% сказали, что нужен. А 97,2% сказали, что нет. От слушателей, конечно, всегда можно ждать парадоксов, но не до такой же степени!

Видно, и коню, и радиослушателю стало окончательно ясно, что альтернативы Путину нет. Что жить нам с ним, пока не истлеем, дай ему бог здоровья. Что Навальный—Немцов—Удальцов будут сидеть, так что они не альтернатива. Что Медведева решили исключить из альтернатив именно потому, что он посмел где-то сказать, что «не исключает». Что прокипяченное, стерилизованное и обработанное пропагандистской хлоркой политическое пространство неспособно родить ничего, кроме кадыровского щелканья каблуком, думского мокрого испуга да губернаторско-мэрского послушания в деле покраски травы или снега в ожидании приезда царя...

Даже если бы Путин, устав от лизоблюдства окружения и галерного своего служения Родине, решил поискать преемника, он наткнулся бы лишь на ужас во взорах и шепот «если не Путин, то… Путин». А второго Медведева больше не найти, ибо он стал всем наглядным примером, как живого человека, наполненного идеями, айфонами и всякими Сколково, можно превратить в оторванную от жизни улыбку, сияющую среди осколков его надежд.

Но тут нам вдруг просто стало интересно: если уж даже с помощью радиоинтриг нам не удалось пропихнуть Медведева как очередную альтернативу, то кто вообще нужен этим радиослушателям? И вообще — нужен ли им хоть кто-то?

Ведь как ни крути, ситуация сейчас для всех идеальна. Путин гнобит либералов, либералы ругают Путина. Путин не дает вырасти новым лидерам, новые лидеры ходят на митинги, где им аплодируют и кричат «давай!». При этом те, кто кричит «давай», сидят дома и слушают радио, где мы им рассказываем про Путина, который гнобит либералов и оппозицию, которая ходит на митинги...

У каждого народа свои традиции: англичане в пять часов дня пьют чай, Ахмадинежад в семь вечера пророчит гибель Америке, а трудолюбивый таджик в четыре утра скребет лопатой тротуар под моим окном. Все на местах!

Точно так же, как и московский интеллигент в пятом поколении, который одного на чем свет стоит ругает, а другого категорически не приемлет... Но тут мы решили нанести этому интеллигенту смертельный удар! Окончательное голосование было математически просчитано с целью уложить аудиторию на лопатки.

Мы спросили: может ли к 2018 году на политическом небосклоне появиться альтернатива В.В.Путину?

Провокация была налицо: если те, кто могут быть альтернативой, публику не устраивают, а те, кто, возможно, устраивают, будут сидеть, то кто же этот самый альтернативщик? Он прилетит с Марса? Вынырнет из народных глубин? Его родит Интернет? А может, он, как Солженицын, прибудет из какой-нибудь заграницы?

Но вынырнуть или прибыть — это ведь полдела. Как только прибудешь, тебе вручат повестку к Бастрыкину еще на вокзале. А если его родила Всемирная Паутина, то это разве не он украл весь Интернет в Кировской области, и его подельник уже дает признательные показания?

Мы точно рассчитали, что наш вопрос убьет аудиторию наповал. Мы рассчитали, что аудитория спросит себя: откуда возьмется этот либеральный спаситель России, если всех спасителей, по традиции, «убивают», так и не дав стать лидерами? Мы знали, что аудитория сможет… вернее, вынуждена будет потребовать от себя прекратить неуемные мечтания.

Мы запустили голосование… и через минуту поняли, что потерпели полный разгром.

62% слушателей уверенно высказались за то, что альтернатива появится. И только 31% сказали «нет», потому что, видимо, задумались: а откуда? 6,2% и сейчас пребывают в раздумьях.

Хотеть не вредно, но ведь общеизвестно, что цветение яблок на Марсе начнется не с популярной песни, а с ракеты, которая полетит туда с семенами.

Не скрою, после эфира мы пребывали в раздумье.

Трудно сказать, что лучше — мечтать об идеальном лидере, который прибудет к нам из Атлантиды, или не воротить «козью морду» и поддержать уже имеющегося.

Ведь, если честно, тот же Медведев не вырос лидером в том числе и потому, что с первой минуты его президентства ему за спиной шептали: «слабак». Все идеи его были «неправильны», заявления «наивны», а планы — «глупы». Его колотили с двух сторон — и от путинских, и от насмешливых либералов. Покажите мне лидера, который после этого забудет истину, что один в поле не воин?

Так что не стоит теперь смеяться над его белозубой улыбкой. Ведь альтернатива ей, как показывает жизнь, все тот же Владимир Владимирович, улыбка у которого несколько другая. А еще альтернатива — таинственный лидер, который свалится нам с небес.

И вся страна пойдет за ним в светлое будущее, потому что кончатся нефть и газ.

Но я лично в эту сказку не верю.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру