«Как из 1942 года»: в Славянске от артобстрелов гибнут дети, жители покидают город

Мирные граждане отправляются за водой ползком под обстрелами и ищут пути эвакуации

Уже больше месяца люди в пригороде Славянка, как и в самом городе, живут в подвалах. Как в Великую Отечественную войну ползают по простреливаемой грунтовке, «дороге жизни», к колодцам за водой. Рискуя попасть под бомбежку, разводят хилый костерок, чтобы сварить перловку. Ухаживают в нечеловеческих условиях за парализованными родными. «Каждый день - как смертельная рулетка, гадаем — разминемся с минами или нет», - говорят с плачем жители Семеновки и Черевковки. Вырваться из огненной ловушке удается немногим. Об одном таком счастливом вызволении узнал спецкор «МК».

Мирные граждане отправляются за водой ползком под обстрелами и ищут пути эвакуации

Пригород Славянска, Черевковка, стоит на стратегически важном месте, где дорога сворачивает на Краматорск. Перекресток укреплен блок — постами, по которым ведется беспрерывный огонь.

- Черевковку, как и Семеновку, утюжат и днем, и ночью, - рассказывает житель Славянска Алексей. - Проезжал вчера мимо, там одни рухнувшие крыши среди садов лежат. Кругом громыхает, а тут мальчишка машет из кювета, притормозил, он весь в саже, рубаха порвана, Бога ради просит хлеба. Протянул одну из булок, что вез своим домой, конфет дал. Спрашиваю, с кем живет, он тянет тоненько: «С бабой». Пацан прямо из фильма про войну, как — будто из 42 - го... Как люди в этом аду выживают, непонятно.

- Мы вчера из этой Черевковки вывезли к себе домой одну семью, - рассказывает Ксения, которая живет на Рыбхозе. - Мама, папа, старенькая бабушка, 16 — летний парень — инвалид и 1,5-годовалый малыш месяц обитали в подвале. С трудом, между бомбежками, к ним на машине прорвались, привезли им немного крупы и консервов. Зашли в дом, тишина, они в полной темноте сидят в подвале, свечки экономят. Ничего не видно, только ребенок тихо всхлипывает. Сразу вспомнила рассказ «Дети подземелья». Таких бедолаг сейчас в округе тысячи.

Их отец день назад выбрался из подвала за водой - мина легла совсем рядом, ночным обстрелом разнесло соседний дом. Я посмотрела на ребенка, на старшего парня, который самостоятельно передвигаться не может, и сказала: «Все, бросайте все, мы вас забираем в Славянск, будем в нашем подвале теперь прятаться». Мальчишка в собаку любимую вцепился, пришлось и овчарку с собой забирать. Пока ехали, бабушка всю дорогу плакала... Там среди развалин коровы недоенные мычат. Хозяева или убиты, или в спешном порядке уехали, выпустив скот. Собак много брошенных и контуженных, которые сидят и воют около закрытых дверей.

Ксения живет в своем доме на выезде из Славянска со стороны Рыбхоза. Весь вечер они сооружали для привезенной овчарки Рика вольер. Хозяйским кошкам пока пришлось отсиживаться на крыше. Зато Алеша и Вадик после месяца сидения в подвале блаженствовали на солнце во дворе.

Такие минуты — редкость. Уже вечером украинская армия начинает артобстрел.

- Здания в Славянске разбиты, магазины разбиты, заправки разбиты, - говорит Алексей. - У нас убивают детей, и весь мир молчит. Вчера за 4 — летнего мальчишку Арсения, что с матерью попал под обстрел в Голубовке, два часа стояли молились. Не выжил. В два часа ночи умер на операционном столе. Теперь вместе с мамкой - Леной на небесах. Так страшно, когда на машине вместе с большими гробами везут детские гробы.

Беспокоится за своих детей и Ксения. Она возглавляет детский дом семейного типа. У нее 7 детей своих и 8 приемных. Двое уже взрослых, остальные находятся в лагере в Святогорске.

- Ездили сегодня их проведать. Ужас, через каждые 5 километров стоят блок — посты, Нацгвардия укрепляется.

Город будоражат слухи: якобы, из радиоперехвата удалось узнать, что украинская сторона планирует захватить детей и инвалидов, которых разместили в лагерях, в заложники, чтобы склонить ополченцев сложить оружие.

- Хочется думать, что это не более чем слухи. Раньше Святогорск принадлежал к Славянскому району, теперь его переподчинили Харькову.

Промелькнуло сообщение, что монахини Святогорской Лавры отказываются от еды в пользу беженцев.

- Все может быть. Лавра сейчас переполнена. Но насколько я знаю, туда Украина привозит гуманитарную помощь. Я прошла там по рынку, у них цены на продукты ниже, чем в Славянске. И в магазинах ассортимент неплохой. А вот в соседнем Красном Лимане, как и у нас, настоящий ад. Дочь мне старшая только что звонила оттуда. У нее на глазах мирных жителей обстреляли с самолета. Снаряды, не долетая до земли несколько метров, разрывались и огненным дождем летели прямо на жилые кварталы.

- Мы устали бояться. У многих сейчас апатия. Все плохо, и впереди — никакого просвета. Я сегодня в Горловку вез в больницу бабушку, поговорил со знакомыми водителями. Украинская армия стоит на подступах к Славянску с трех сторон: со стороны Серегеевки, Ясногорки и Малиновки, - говорит Алексей. - Колонны бронетехники растянулись на несколько километров. Скорее всего ударят все разом.

В Славянске снова говорят о штурме. С помощью радиоприемников, которые еще ловят городскую станцию Краматорска, удалось узнать, что пойдет бесплатный автобус до Ростова — на - Дону.

- Все, кто мог, уже уехал, - говорит Алексей. - Я не могу бросить больных родителей, кто-то из женщин не хочет оставлять мужа, который воюет в ополчении. Пожилые люди, не имея денег, тоже бояться трогаться с места. В городе и пригороде остается еще много людей. Кто из нас выживет при штурме?

Сюжет:

Новая Украина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру