«Все, что нацисты принесли нам, — это ненависть и страх. С ними на нашей земле никогда не будет мира, - говорится в сегодняшнем интервью анонимного «партизана» одному из электронных СМИ. - Мы освободим земляков от оков нацизма, который прогрыз насквозь всю страну. У нас достаточно сил и средств для этого, что подтвердят ближайшие акции».
Вадим КАРАСЕВ, директор Института глобальных стратегий (Украина): «Проблема «харьковских партизан» существует, но преувеличивать ее было бы преждевременно. Происходят локальные эпизоды: символические взрывы вокруг военкоматов, выстрелы в сторону правительственных зданий. Они вызывают очень большой резонанс, но, скорее всего, за всем этим стоит малочисленная группа, либо же вовсе одиночка. Все акции совершены одним и тем же почерком. Говорить о диверсионном террористическом подполье и уж тем более о народной партизанской войне в Харьковской области не приходится.
Большинство жителей юго-востока Украины, посмотрев на Донбасс и увидев, к чему может привести сепаратизм, не хотят, чтобы это повторилось в их городах. Неважно, любят в Харькове украинскую центральную власть или ненавидят, неважно, победили ополченцы в ДНР и ЛНР или нет, но харьковчанам не хочется жить под бомбежками, как там, или бежать из своих домов.
Поэтому никакого одобрения действия «харьковских партизан», по крайней мере — в самом Харькове, не получат. А без народной поддержки невозможна и народная партизанская война. Люди на юго-востоке поигрались немного в народные республики, посмотрели, к чему это приводит и пришли к выводу, что главное — любой ценой сохранить мирную жизнь».
Есть ли в России силы, заинтересованные в партизанской войне на Харьковщине?
Сергей МИХЕЕВ, гендиректор Центра политической конъюнктуры: «Россия к этому не имеет никакого отношения. В Харькове могла возникнуть такая же ситуация, как в Донецке и Луганске, если бы людей не обманули господа Добкин (на тот момент — глава обладминистрации, - Ред.) и Кернес (мэр Харькова, - Ред.). Когда Харьков заговорил о федерализации, эти господа ездили в Москву и Киев, и обещали решить вопрос мирным путем. В итоге харьковское сопротивление не пошло по пути захвата оружия, как в ДНР и ЛНР. Оно осталось без оружия и было разгромлено, Добкина вышвырнули с поста губернатора, а Кернеса чуть не убили, сейчас он лечится за границей.
Настроения в Харькове, в основном, - пророссийские. Если бы можно было утром проснуться россиянами — большинство с этим согласилось бы. Но брать власть в свои руки нечем и никаких реальных партизанских отрядов, я думаю, там нет».