РФ требует проверить информацию о пусках украинских ракет в день крушения Boeing

Нидерланды обещают опубликовать окончательный доклад о крушении лайнера летом 2015 года

25.09.2014 в 13:03, просмотров: 8211

Росавиация предлагает международной комиссии по расследованию катастрофы малайзийского Boeing запросить разведданные спутников и самолетов США, НАТО и России на предмет анализа радиолокационной обстановки в регионе в момент катастрофы самолета над Украиной. Кроме того, в Росавиации предлагают проанализировать план полетов украинской военной авиации в день катастрофы и провести патологоанатомическую экспертизу погибших.

РФ требует проверить информацию о пусках украинских ракет в день крушения Boeing
фото: AP

"Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта -уполномоченный представитель Российской Федерации для участия в расследовании обстоятельств и причин катастрофы самолета Boeing-777 авиакомпании "Malaysian airlines" Олег Сторчевой направил в Международную комиссию по расследованию письмо с перечнем сохраняющихся вопросов", – говорится в сообщении на сайте Росавиации. В перечне в общей сложности 24 вопроса, "которые необходимо прояснить в ходе дальнейшего расследования", сообщает ведомство.

В частности, Росавиация предлагает 10 действий, которые "необходимо произвести в первую очередь". Среди них - выкладка элементов конструкции самолета, анализ повреждений частей самолета и возможных источников их происхождения. "Это общепринятый и обязательный элемент расследования", - поясняют в ведомстве.

Кроме того, необходимо провести поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета, обшивке кресел и т.п.; патологоанатомические экспертизы погибших пассажиров и членов экипажа, в том числе на предмет наличия поражающих элементов и иных инородных тел и веществ.

Росавиация настаивает на изучении данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе данных первичных радиолокаторов, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины; изучении переговоров экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона; изучении радио-и телефонных переговоров диспетчеров Днепропетровского центра ОВД: с "военным сектором" или силами ПВО Украины; с экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия).

Необходимо также получить и проанализировать информацию о полетах военных самолетов в районе вооруженного конфликта на востоке Украины и в месте падения самолета; проверить информацию от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках и имитациях пусков ракет (как в учебных, так и в боевых целях), включая места дислоцирования соответствующих сил и средств.

Смотрите фоторепортаж по теме: Кадры с места крушения "Боинга 777"
7 фото

Росавиация предлагает международной комиссии получить и проанализировать сведения о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов в составе вооруженных сил Украины.

Помимо этого, в Росавиации предлагают изучить записи переговоров украинских диспетчеров с экипажами воздушных судов, переговоры пилотов военных самолетов с военным сектором и между собой в районе вооруженного конфликта и места падения самолета; суточный план полетов украинской военной авиации за 17 июля 2014 года, информацию о поступавших указаниях органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины.

По мнению ведомства, требуется изучить свидетельства экипажей воздушных судов, пролетавших в день авиакатастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования.

Необходимо изучить информацию о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств; о контроле силами ПВО Украины использования воздушного пространства в данном районе, если подобный контроль осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО; о радиолокационном сопровождении самолетов в день катастрофы в районе крушения самолета и местах расположения соответствующих подразделений ВС Украины.

Росавиация предлагает также проанализировать ранее представленные Минобороны России данные об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени авиакатастрофы.

В перечне вопросов - предложения в части подготовки рейса и воздушного судна и в части исследования бортовых самописцев. Так, "требуется завершить анализ данных DFDR /цифровое устройство записи данных полета/ и CVR /регистратор речевой информации/, обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры".

Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин на заседании Совета Безопасности 19 сентября заявил, что Россия предлагает генсеку всемирной организации Пан Ги Муну создать пост специального представителя по расследованию авиакатастрофы Boeing на Украине и направлении в район крушения специальной миссии в сотрудничестве с ОБСЕ.

"Предварительный отчет о причинах авиакатастрофы не снимает наших озабоченностей и, более того, дает основания для новых вопросов, которые российская сторона готова обсуждать со странами-партнерами в конструктивном ключе. Перечень этих вопросов мы намерены направить в комиссию, также передадим этот перечень генеральному секретарю ООН и распространим в качестве официального документа Совета Безопасности", - сказал он.

По словам дипломата, представленный Советом по безопасности Нидерландов доклад с промежуточными результатами расследования носит "не слишком информативный характер и не содержит убедительных сведений об обстоятельствах авиакатастрофы".

Нидерланды опубликовали 9 сентября предварительный доклад о причинах крушения 17 июля на востоке Украины пассажирского самолета Malaysia Airlines, унесшего жизни 298 человек. В этом отчете голландские эксперты пришли к выводу, что он развалился на части в воздухе в результате воздействия извне. В документе отмечается, лайнер подвергся воздействию "большого количества объектов, обладающих высокой энергией". Напомним, полный доклад о крушении самолёта Нидерланды обещают опубликовать летом 2015 года.

Кроме того, в ходе заседания Совбеза ООН Чуркин назвал "фигой в кармане" утверждения Запада о причастности ополченцев на востоке Украины к авиакатастрофе малайзийского Boeing. "Если ты ничего не представляешь, то это не свидетельства, а просто, как мы говорим, "фига в кармане". А такие вещи для расследования столь серьезных ситуаций совершенно не подходят", - подчеркнул он.

На данный момент существует несколько версий причин авиакатастрофы по Донецком, пишет ИТАР-ТАСС. Украина винит в трагедии российских военных и ополченцев. Согласно высказыванию советника министра внутренних дел Украины Антона Геращенко, Boeing был сбит зенитным ракетным комплексом "Бук".

Американская разведка утверждает, что по малайзийскому лайнеру была выпущена ракета класса "земля-воздух" с территории, контролируемой ополченцами. По версии Барака Обамы, ополченцы постоянно получают помощь из России, которая "включает в себя вооружение и подготовку кадров". В Минобороны РФ заявили, что Москва не передавала ополченцам ЗРК "Бук", равно как и другое вооружение и военную технику.

В свою очередь, власти ДНР отрицают причастность к крушению самолета "Малайзийских авиалиний". "У ополчения нет такого вооружения, которое могло бы сбить самолет на высоте 10 километров. Мы имеем ПЗРК, которые сбивают максимум на высоте 3-4 километра", - заявил представитель премьера ДНР Сергей Кавтарадзе, возложив вину за крушение лайнера на армию Украины. Представитель пресс-службы Луганской народной республики также подтвердил, что у ополченцев нет зенитных комплексов "Бук".

В Минобороны РФ заявили, что место катастрофы Boeing 777 попадает в зону поражения двух украинских батарей зенитно-ракетного комплекса большой дальности С-200 и трех батарей комплекса средней дальности "Бук-М1". В частности, в распоряжении Минобороны есть космические снимки с расположением средств ПВО украинской армии, которые подтверждают, что в день катастрофы Boeing одна из установок "Бук" была перемещена к контролируемой ополченцами территории.

Кроме того, по данным ведомства, российские средства объективного контроля зафиксировали украинский самолет Су-25, который предположительно летел в сторону малайзийского Boeing. На вооружении штурмовика стоят ракеты класса "воздух-воздух" Р-60, которые могут поражать цели на расстоянии до 12 километров.

02:39